Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин поручил за полтора года перевести онлайн-обучение на госресурсы Общество, 20:44 ЦППК приобретет новые электрички за ₽395 млрд Бизнес, 20:43 Власти Самарской области введут QR-коды для посещения фитнес-центров Общество, 20:19 Новинки Galaxy Z: все необходимое для работы РБК и М.Видео, 20:15 Хомяк-криптотрейдер обыграл Уоррена Баффета. Сделал почти 20% на крипте Инвестиции, 20:06 Стерлинг назвал причины отказа от чемпионского боя UFC с Яном Спорт, 20:05 Путин поручил запустить в России телешоу «Учитель года» Политика, 19:54 Как работают студии видеопродакшена Cult и Pushka Studio РБК и ASUS, 19:49 У российских фигуристов возникли проблемы с получением виз США Спорт, 19:48 Король и королева Иордании ушли на карантин из-за COVID-19 у кронпринца Политика, 19:43 На матч Россия — Словакия пустят 13,5 тыс. зрителей Спорт, 19:41 Путин поручил сократить число контрольных работ в школах Общество, 19:36 Суд отправил криминального авторитета Сашу Огонька на восемь лет в тюрьму Общество, 19:23 WP узнала о возможном отказе привитым «Спутником V» во въезде в США Общество, 19:18
Бизнес ,  
0 

Давид Ян и ABBY: как продать искусственный интеллект?

Фото:Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Предприниматель Давид Ян и его компания ABBYY совершили революционный прорыв. Технология Compreno, на которую они потратили долгие годы и не меньше $80 млн, способна понимать человеческий язык, то есть является искусственным интеллектом. Теперь перед ними стоит другая задача – как заработать на этом проекте. Почему рынок не спешит платить за искусственный интеллект и при чем здесь корпорация Google, читайте в свежем номере журнала РБК, который вышел в свет 23 января.

Спецпроект номера: «Российское потребление 2000–2014». Бедное время начала нулевых сменилось бумом и безудержным ростом, прервать который смог лишь кризис 2008 года, да и то ненадолго. Доходы и расходы среднего российского покупателя за это время изменились фантастически: что и как покупали граждане России в XXI веке, читайте и смотрите в материале «15 сытых лет».

Но далеко не все их пристрастия и привычки граждан России изменились с ростом доходов: средний российский потребитель образца 2003–2004 и образца 2013–2014 годов сохраняет верность тому же кофе, чаю, пиву, сигаретам, стране для отдыха и писательнице – смотрите материал «Средний покупатель тогда и сейчас».

Компания «Автомир» с 1993 до конца 2014 года продала 998 637 автомобилей – только новых, без учета подержанных – оставаясь в последние годы крупнейшим автодилером России. Компанию создали приятели, студенты Физтеха, и за годы она выросла в единственного продавца автомобилей по-настоящему федерального масштаба. Почему компания отказалась от сотрудничества с АвтоВАЗом и потеряла лидерство по продажам в конце 2014 года, читайте в статье «Как продать миллион».

Созданная в посткризисном 2009 году компания Sunlight всего за четыре года смогла войти в первую пятерку российских продавцов ювелирных изделий. Она раздражала конкурентов и нарушала устоявшиеся правила рынка, но продолжала расти. Осенью 2014 года ее продажи просели, как и у всех продавцов украшений. Но Sunlight работает в низкой ценовой категории, и новый кризис может вновь сыграть ей на руку (материал «Кризисные ювелиры»).

Медицинские биотехнологии – любимая игрушка глобальных инвесторов: отрасль переживает настоящий бум второй год подряд. В 2013 году в мире было проведено 39 IPO биотехнологических компаний, в ходе которых они привлекли около $3 млрд, в 2014 году на биржу вышли 79 компаний, заработавшие более $6 млрд. Россию этот бум обходит стороной: за всю историю на биржу вышли всего две компании, сумевшие привлечь в общей сложности всего $21 млн. Как в этих условиях живут, ищут деньги и на что рассчитывают российские биотехнологические компании, читайте в расследовании «Кровь, слюна и деньги».  

Обо всем этом и о многом другом – в свежем номере журнала РБК

Автор – главный редактор журнала РБК