Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России резко вырос спрос на земельную ипотеку Недвижимость, 12:38 Малолитражный кабриолет-амфибию Amphicar выставят на аукцион. Фото Авто, 12:37 Заразившаяся COVID на Олимпиаде россиянка вакцинировалась до начала Игр Спорт, 12:31 Как обезопасить удаленные рабочие места от утечек информации РБК и Онланта, 12:30 Доля выданной онлайн ипотеки в России выросла в пять раз с 2020 года Недвижимость, 12:27 Олимпийский чемпион Брайан Бойтано спродюсирует фильм о фигурном катании Стиль, 12:22 Россия потеряла 5-е место в медальном зачете. Онлайн 12-го дня Олимпиады Спорт, 12:19 Кого заставят раскрыть бенефициаров из-за нового антиотмывочного закона Pro, 12:15 «Ростов» объявил о назначении Семина главным тренером Спорт, 12:12 Опережая перемены: как новая «ГАЗель NN» вписалась в рынок РБК и ГАЗ, 12:08 Угрожавшего взорвать гранату в правительстве Украины задержали Общество, 11:59 Subaru адаптирует Forester к тяжелому бездорожью Авто, 11:54 Самые громкие преступления цифровой эпохи: часть вторая Индустрия 4.0, 11:50 Воспитанник ЦСКА сам попросил отпустить его в «Локомотив» Спорт, 11:49
Технологии и медиа ,  
0 

Toyota потратит $1 млрд на изучение искусственного интеллекта

Toyota создает подразделение, которое займется исследованием искусственного интеллекта. Оно должно будет заняться разработкой технологий предотвращения ДТП и автоматизации вождения
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

​​Крупнейший мировой автопроизводитель Toyota Motor создает исследовательское подразделение, которое займется разработками в сфере искусственного интеллекта. Новая компания начнет свою деятельность в январе 2016 года. У нее будут две лаборатории: одна расположится в Кремниевой долине, в Пало-Альто, рядом со Стэнфордским университетом, другая — в Кембридже (штат Массачусетс) при Массачусетском технологическом институте, известном своими передовыми исследованиями в таких областях, как робототехника и искусственный интеллект, говорится в пресс-релизе Toyota. Ранее компания объявила о создании при обоих университетах исследовательских центров, которые будут заниматься разработками в сфере искусственного интеллекта. Toyota направит на эти цели $50 млн.

Главой новой структуры — Toyota Research Institute — станет исполнительный технический советник Toyota Гилл Пратт, известный своими исследованиями в области робототехники в работающем с Пентагоном Агентстве по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA). Инвестиции в проект до 2020 года составят $1 млрд.

Цель программы — создание технологий, предотвращающих случаи ДТП со смертельным исходом, которые ежегодно уносят 1,25 млн жизней во всем мире. Кроме того, она призвана сделать вождение более доступным в таких странах, как Япония и США, где растет доля населения пенсионного возраста. Эти страны — крупнейшие рынки сбыта автомобилей Toyota.

Toyota отстает от американских IT-гигантов Google и Tesla Motors в сфере автоматизации процесса вождения. В мае 2014 года, после нескольких лет исследований, Google представила рабочий прототип своего электромобиля: 20 самоуправляемых машин были пущены на улицы калифорнийского города Маунтин-Вью. В феврале этого года стало известно, что созданием беспилотных автомобилей интересуется сервис онлайн-вызова такси Uber, переманивший около 40 сотрудников из National Robotics Engineering Center (NREC) Университета Карнеги-Меллон. Свой проект электромобиля разрабатывает и Apple.

Новая инициатива должна ускорить работу Toyota на этом направлении беспилотных автомобилей. «Мы на самом деле рассчитываем свести число случаев ДТП со смертельным исходом к нулю, — заявил в конце октября на Токийском автосалоне президент Toyota Акио Тойода. — Для этого автомобили должны четко идентифицировать движение пешеходов и получать данные о соседних автомобилях».​

В октябре Toyota представила концепт-кар, модифицированный седан Lexus GS, который оборудован круиз-контролем и может автономно совершать некоторые маневры: выезжать на автомагистрали, перестраиваться на другую полосу, съезжать на обочину, а также корректировать скоростной режим в зависимости от условий дорожного движения. Компания рассчитывает создать автомобиль с системой полностью автономного передвижения по шоссе к 2020 году.