Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса ,  
0 

Маркетинговые агентства попросили клиентов перейти на предоплату

Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Российская ассоциация маркетинговых услуг, Национальная ассоциация организаторов мероприятий и Russian event marketing association (Российская ассоциация событийного маркетинга) обратились от имени компаний к клиентам и партнерам с призывом изменить нынешнюю практику договорных отношений и перейти с постоплаты на предоплату. Об этом РБК сообщил РБК представитель Российской ассоциации маркетинговых услуг.

Ассоциации подготовили письмо, которое с 6 апреля рассылают рекламодателям, в числе которых PepsiCo, Nestle, Procter & Gamble, «Отисифарм». Копия письма есть в распоряжении РБК, представители Российской ассоциации событийного маркетинга и Национальной ассоциации организаторов мероприятий подтвердили факт рассылки письма.

Отраслевые объединения попросили рекламодателей в первую очередь пересмотреть условия оплаты: большинство агентств всегда оказывали услуги на условиях стопроцентной постоплаты, теперь они просят перейти на предоплату проектов в размере не менее 70% от бюджета. Кроме того, агентства хотят, чтобы рекламодатели досрочно погасили свою дебиторскую задолженность и перешли на электронный документооборот.

Как выглядит Москва после введения полной самоизоляции. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Изменить условия работы ассоциации просят в связи со сложившейся на рынке кризисной ситуацией из-за распространения коронавирусной инфекции, объясняют авторы письма. «В нынешней ситуации важно не только обсуждать краткосрочные меры поддержки, но и то, по каким правилам отрасль будет работать после коронавируса. Вопрос предоплат — для нас жизненная необходимость. Без решения этого вопроса рынок упадет как в количественном плане, так и в самом качестве проектов», — констатирует исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий Юлия Жоля. «Мы не являемся банковскими структурами и не можем быть кредитными организациями для наших клиентов», — добавляет председатель REMA Артем Минасян.

«В сфере офлайн-маркетинга произошла настоящая катастрофа, которая в скором времени будет сопоставима разве что с временами Великой депрессии», — рассказывала ранее о ситуации на рынке президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Лариса Фортуна. По ее словам, событийный маркетинг упал в связи с запретом на массовые мероприятия до нуля, услуги по стимулированию покупательского спроса (проведение промоакций и т.п.) также снизились до нуля в связи с санитарными ограничениями и текущей рыночной ситуацией, спортивный маркетинг просел на 80%, производство видеоконтента — также на 80%, работа с сотрудниками розничных сетей — пока только до 30%, разработка креатива — на 50%.

Остановка запущенных проектов и заморозка постоплаты полностью реализованных «опрокинули» маркетинговые агентства «в глубокий минус» с самого начала эпидемии, констатирует Фортуна. Потери по первому полугодию, с учетом отрицательного результата первого квартала 2020 года, достигнут минимум 25–30 млрд руб., прогнозирует она. В 2019 году вся индустрия маркетинговых услуг заработала 121,2 млрд руб.

Представители PepsiCo, Nestle, Procter & Gamble, «Отисифарм», которым направлены письма, на момент публикации не ответили на запрос РБК. В ассоциации «Русбренд», объединяющей крупнейших рекламодателей, также не прокомментировали предложение маркетинговых агентств.

Маркетинговые агентства попросили клиентов перейти на предоплату
Маркетинговые агентства попросили клиентов перейти на предоплату

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
В Германии неизвестные напали на депутата Европарламента Политика, 21:13
Порошенко счел объявление в розыск в России «почти боевой наградой» Политика, 21:04
Италия после слов Макрона об Украине призвала «плести паутину дипломатии» Политика, 20:49
Российская олимпийская чемпионка по борьбе Воробьева завершила карьеру Спорт, 20:40
Садик Хан в третий раз выиграл выборы мэра Лондона Политика, 20:20
Ферстаппен выиграл спринт на Гран-при Майами «Формулы-1» Спорт, 20:11
Глава Оренбургской области пообещал выплаты всем пострадавшим от паводка Политика, 19:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Россиянку обвинили в организации деятельности запрещенной китайской секты Общество, 19:42
Стала известна дата матча «Спартака» и «Балтики» за выход в финал Кубка Спорт, 19:37
В Германии заявили о привлекательности Украины для бизнеса Бизнес, 19:23
«Реал» разгромил «Кадис» и оказался в шаге от чемпионства в Испании Спорт, 19:13
Задорнов сравнил проблемы расчетов с другими странами с тромбозом Финансы, 19:05
«Крылья Советов» проиграли аутсайдеру чемпионата России Спорт, 18:56
МВД объявило в розыск бывшего врио министра обороны Украины Политика, 18:42