Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
27 

Сбербанк предупредил об активизации мошенников к концу праздников

По мнению аналитиков банка, активность злоумышленников в первые дни праздников сводится практически к нулю
Фото: Алексей Сухоруков / РИА Новости
Фото: Алексей Сухоруков / РИА Новости

Сбербанк изучил активность мошенников в период новогодних праздников и предупредил, что к концу каникул злоумышленники войдут в «рабочий режим». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу банка.

«Разница в активности мошенников между рабочими неделями и новогодними праздниками значительна. При этом, как правило, в первые дни праздников активности практически нет», — отметили в пресс-службе.

По данным банка, в прошлые новогодние праздники его система смогла предотвратить похищение денег у своих клиентов на сумму свыше 280 млн руб. Несмотря на низкую активность мошенников в первые дни каникул, Сбербанк призвал не терять бдительность.

Главным способом кибермошенничества по-прежнему остается социальная инженерия — доля таких преступлений составляет 89% от общего числа случаев получения денег обманным путем. Наибольшее распространение получили телефонные звонки, во время которых мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка и просят клиентов подтвердить операции по переводу денег на «резервный счет» через банкомат. В Сбербанке подчеркнули, что их сотрудники никогда не совершают подобных действий, а подобного «резервного счета» в действительности не существует.

ЦБ заявил о переориентации кибермошенников на жертв помоложе
Финансы
Фото:Steve Marcus / Reuters

Кроме того, банк напомнил о соблюдении простых правил безопасности, которые позволят клиенту избежать кражи денег с личных счетов. В частности, Сбербанк рекомендовал никому не сообщать информацию о CVC/CVV-кодах банковских карт, данные из сообщений для подтверждения операций, а также не передавать кому-либо логин и пароль от «Сбербанка Онлайн».

В декабре Сбербанк заявлял о росте случаев телефонного мошенничества за 2018 год в 15 раз. Так, еще в 2017 году было зафиксировано 160 тыс. подобных жалоб, а через год их количество увеличилось до 2,5 млн. Отмечалось, что социальная инженерия заняла лидирующие позиции среди методов воровства, вытеснив, в частности, кражу средств с помощью считывающих устройств.

Чтобы замаскироваться под сотрудника банка, злоумышленники используют технологии подмены номеров на телефоны реальных call-центров. Центробанк сообщал о 4936 таких номерах, выявленных с сентября 2018 года по август 2019 года и отправленных на блокировку.
 

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Лента новостей
3 млн транзакций в час: как обеспечить бесперебойную работу банка Тренды, 12:27
Каким получился квартал в скандинавском стиле в Даниловском районе Москвы РБК и FORMA, 12:25
МВД сообщило о задержании «похитителей» блогера на вокзале в Москве Общество, 12:24
РЖД выставили на аукцион доли в своих компаниях-подрядчиках Отрасли, 12:18
АЕБ объяснил, почему ситуация на авторынке в России становится еще хуже Авто, 12:17
Умерла сенатор от Мурманской области Татьяна Сахарова Политика, 12:13
ФСБ в Крыму задержала двух женщин — агентов украинских спецслужб Политика, 12:11
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
На ЦИПРе рассказали о формировании в России экономики доверия Отрасли, 12:07
Новая музыка недели: Майли Сайрус, «Бонд с кнопкой» и Pulp Life, 12:03
В Петербурге во время облавы на мигрантов задержали 200 человек. Видео Общество, 12:02
СК «Лучи» при поддержке «Рексофт» запустила технологическую платформу РБК Компании, 12:00
НКР оценило рынок ландшафтного дизайна в России Недвижимость, 12:00
Почти ₽2 млн за «квадрат»: сколько стоит жилье в Москве с учетом ипотеки Недвижимость, 11:57
8 мифов о драгоценных металлах РБК и Сбер, 11:50