Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Родители назвали самый важный фактор при перепродаже детских вещей Общество, 00:00 В Петербурге бронетранспортер насмерть сбил человека Общество, 28 ноя, 23:37 В Москве за сутки умерли 72 человека с коронавирусом Общество, 28 ноя, 23:23 На протестах во Франции пострадали 37 полицейских Общество, 28 ноя, 23:09 Косачев допустил боевые действия США из-за убийства иранского ученого Политика, 28 ноя, 22:23 На Урале начали проверку после ролика с избиением женщины полицейским Общество, 28 ноя, 22:10 Как прошло открытие ГУМ-катка в Москве во время пандемии. Фоторепортаж Общество, 28 ноя, 22:09  ВОЗ сообщила о рекордном суточном приросте заразившихся COVID-19 в мире Общество, 28 ноя, 22:06 Отец Черышева рассказал о самочувствии заболевшего COVID-19 футболиста Спорт, 28 ноя, 21:59 Лавров обсудил с главой МИД Армении его визит в Москву Политика, 28 ноя, 21:49 «Роскосмос» перенес дату запуска «Союза» с космодрома Куру Технологии и медиа, 28 ноя, 21:36 Росавиация не увидела рисков безопасности из-за ввода новой схемы полетов Бизнес, 28 ноя, 21:31 «Локомотив» во втором матче подряд сыграл вничью 0:0 Спорт, 28 ноя, 21:11 Хет-трик Полоза помог «Ростову» разгромить «Динамо» в чемпионате России Спорт, 28 ноя, 21:03
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Финансы ,  
0 

ЦБ сообщил о новом способе обмана клиентов банков

В 2019 году в арсенале мошенников, похищающих средства со счетов клиентов банков, появился новый способ обмана жертв, говорится в отчете Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) департамента информационной безопасности Банка России.

Под «новым способом» имеется в виду использование при звонках клиентам банков технологии подмены номеров на идентичные номерам реальных банковских колл-центров. В документе отмечается, что это позволяет мошенникам «успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв».

По данным ФинЦЕРТа, за период с 1 сентября 2018 года по 31 августа 2019 года на блокировку было отправлено 4936 телефонных номеров, в том числе номеров мобильных операторов и номеров в коде 8-800, задействованных в мошеннических СМС-рассылках. Это почти в 39 раз больше, чем за аналогичный период годом ранее (127).

В отчете указывается также, что чаще всего мошенники звонят с городских номеров, в том числе подмененных.