Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как финансируются некоммерческие организации РБК и Фонд Потанина, 15:20 Как научиться программированию с нуля Экономика образования, 15:20  Сокращение населения России на фоне пандемии стало рекордным за 15 лет Экономика, 15:19 Суд признал законным арест Алексея Навального Политика, 15:18 Путин потребовал довести вакцинацию от COVID до показателей по гриппу Политика, 15:18 «КамАЗ» предложил Нурмагомедову дебютировать в профессиональном футболе Спорт, 15:16 Голикова на совещании у Путина заявила о вреде введения COVID-паспортов Общество, 15:14 Полиция Москвы предостерегла от участия в новых акциях за Навального Политика, 15:12 Миронов, Прилепин и «Патриоты России» выпустили манифест об объединении Политика, 14:59 Ипотека на частные дома: когда появятся доступные кредиты для россиян Недвижимость, 14:55 В 2020 году в Москве эвакуировали 3 тыс. машин таксистов-нелегалов Авто, 14:52 Шесть бытовых удобств, изменивших жизнь человека XXI века РБК Стиль и LG ThinQ, 14:51 Навальному рассказали об обысках в квартире и задержании брата. Видео Политика, 14:50 Как кредиторы отбирают у детей предпринимателей наследство Pro, 14:48
Финансы ,  
0 

Сбербанк увидел рост случаев телефонного мошенничества более чем в 15 раз

Многие клиенты, столкнувшиеся с мошенниками, не сообщают об этом, рассказал менеджер банка. Злоумышленники освоили новые технологии и обзавелись консультантами
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

С начала года Сбербанк зафиксировал почти 2,5 млн случаев телефонного мошенничества, когда злоумышленники звонили клиентам под видом сотрудников службы безопасности кредитной организации. Об этом сообщил управляющий директор — начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский, передает «Коммерсантъ».

В 2017 году, по его словам, было 160 тыс. подобных жалоб от клиентов. Таким образом, число жалоб с тех пор выросло более чем в 15 раз. При этом «значительная доля» граждан не обращается в банк после того, как столкнулась с мошенниками, отметил Велигодский.

По словам представителя Сбербанка, за последние три года социальная инженерия «фактически выдавила традиционные схемы киберворовства» — скимминг (кража данных карты при помощи специального считывающего устройства) и вредоносное программное обеспечение.

Топ-менеджер также обратил внимание на изменившуюся технологию мошенничества. В 2019 году злоумышленники активно используют технологию подмены номеров, когда у клиента при звонке высвечивается номер банка. Помимо этого, мошенники начали пользоваться помощью персональных консультантов, которые анализируют методы борьбы банка с социальной инженерией. С начала года, по словам Велигодского, мошенники звонили с 170 тыс. уникальных номеров.

Эксперты сообщили о резком сокращении случаев подделки карт
Финансы
Фото:Laszlo Balogh / Reuters

О том, что мошенники при звонках банковским клиентам используют технологии подмены номеров на телефоны реальных call-центров, ранее сообщал Центробанк. По данным регулятора, с сентября 2018 года по август 2019 года на блокировку было отправлено 4936 номеров, задействованных в мошеннических СМС-рассылках.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"