Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В ФРГ сообщили о конструктивных переговорах G7 о цене на российскую нефть Экономика, 01:44
ВОЗ не сочла вспышку оспы обезьян ЧС международного значения Общество, 01:22
Песков опроверг подготовку Путиным экстренного сообщения из Кремля Политика, 00:56
Макрон поручил премьеру Франции подготовить план реорганизации кабмина Политика, 00:23
NYT узнала о работе «сети коммандос и шпионов» США на Украине Политика, 00:21
Шунин рассказал о принятии решения о выходе Овечкина с повязкой капитана Спорт, 25 июн, 23:58
В Госдуме предложили принимать на контрактную службу выпускников школ Общество, 25 июн, 23:40
Банки призвали Минфин США разрешить торговлю российскими активами Финансы, 25 июн, 23:18
Минобороны заявило, что ВСУ готовят подрыв дамбы в Донецкой области Политика, 25 июн, 22:28
Овечкин не согласился на приглашение в футбольную сборную России Спорт, 25 июн, 22:21
Ушедший из «Спартака» Бакаев забил первый гол за «Зенит» Спорт, 25 июн, 22:07
В Раде предложили усилить границы с Россией и Белоруссией минными полями Политика, 25 июн, 22:02
Как Овечкин дебютировал за футбольное «Динамо». Видео Спорт, 25 июн, 21:55
Гол Овечкина помог «Динамо» разгромить «Амкал» Спорт, 25 июн, 21:54

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Финансы ,  
0 

Сбербанк увидел рост случаев телефонного мошенничества более чем в 15 раз

Многие клиенты, столкнувшиеся с мошенниками, не сообщают об этом, рассказал менеджер банка. Злоумышленники освоили новые технологии и обзавелись консультантами
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

С начала года Сбербанк зафиксировал почти 2,5 млн случаев телефонного мошенничества, когда злоумышленники звонили клиентам под видом сотрудников службы безопасности кредитной организации. Об этом сообщил управляющий директор — начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский, передает «Коммерсантъ».

В 2017 году, по его словам, было 160 тыс. подобных жалоб от клиентов. Таким образом, число жалоб с тех пор выросло более чем в 15 раз. При этом «значительная доля» граждан не обращается в банк после того, как столкнулась с мошенниками, отметил Велигодский.

По словам представителя Сбербанка, за последние три года социальная инженерия «фактически выдавила традиционные схемы киберворовства» — скимминг (кража данных карты при помощи специального считывающего устройства) и вредоносное программное обеспечение.

Топ-менеджер также обратил внимание на изменившуюся технологию мошенничества. В 2019 году злоумышленники активно используют технологию подмены номеров, когда у клиента при звонке высвечивается номер банка. Помимо этого, мошенники начали пользоваться помощью персональных консультантов, которые анализируют методы борьбы банка с социальной инженерией. С начала года, по словам Велигодского, мошенники звонили с 170 тыс. уникальных номеров.

Эксперты сообщили о резком сокращении случаев подделки карт
Финансы
Фото:Laszlo Balogh / Reuters

О том, что мошенники при звонках банковским клиентам используют технологии подмены номеров на телефоны реальных call-центров, ранее сообщал Центробанк. По данным регулятора, с сентября 2018 года по август 2019 года на блокировку было отправлено 4936 номеров, задействованных в мошеннических СМС-рассылках.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"