Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эксперты объяснили слова Гинцбурга о «маркерах» в организме привитых Общество, 19:50
«Ак Барс» отыгрался с 0:2 и одержал победу над «Автомобилистом» в КХЛ Спорт, 19:45
Меркель дважды подошла за уведомлением об отставке. Видео Политика, 19:43
Обзор популярных моделей ноутбуков MSI: Prestige, Summit и Modern РБК и MSI, 19:37
Попова раскрыла показатели заболеваемости COVID среди пожилых Общество, 19:21
Президент ФРГ вручил Меркель уведомление об окончании полномочий канцлера Политика, 19:18
Додо пицца, Револют и Gett: как они организовали командировки РБК и Smartway, 19:14
Telegram представил официальную платформу для рекламы в мессенджере Технологии и медиа, 19:11
Дебютный гол норвежца помог ЦСКА выйти в плей-офф Кубка России Спорт, 19:06
Ученые создали способную уничтожать вирусы систему фильтрации воздуха Индустрия 4.0, 19:00
Tether начнет собирать данные о своих пользователях Крипто, 18:57
Вкусная география: какие региональные бренды продуктов завоевывают рынки РБК и Вкусы России, 18:52
Техосмотр хотят отменить до конца года, но не для всех. Подробности Авто, 18:40
Компания «Спутникс» представила свои космические разработки Пресс-релиз, 18:32
Следите за курсами на РБК
Технологии и медиа ,  
0 

Организаторы квестов провели с начала года полмиллиона игр

По итогам первого полугодия в России насчитали 6,2 тыс. площадок, предлагающих квесты и другие интерактивные развлечения. На них было проведено более 500 тыс. игр. Восстановлению индустрии способствуют частично закрытые границы
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

С начала года в России состоялось около полумиллиона квестов. Такую оценку РБК предоставила владелица агентства «Гильдия квестов» Александра Пухова. Агентство, как указано на его сайте, занимается, в частности, анализом рынка, популяризацией квестов и защитой прав игроков.

Стоимость одного квеста в среднем по стране за полугодие составила 2,5 тыс. руб. для стандартной команды до четырех человек, сообщили в гильдии. Если ориентироваться на эти показатели, то оборот всей индустрии за полугодие превысил, по подсчетам РБК, 1,25 млрд руб.

В Москве, отмечает «Гильдия квестов», цена значительно выше — около 4 тыс. руб. Зависит этот показатель в том числе от дня недели и времени игр: в ночное время и в выходные дни они дорожают в среднем на 500 руб. Более высокая цена будет и на квест с актерами. Например, в сети «Клаустрофобия» уточняют, что в столице средняя стоимость игры с участием актеров 8,6 тыс. руб.

Сайт-агрегатор «Топ квестов» при сортировке стоимости игр по убыванию первыми предлагает хоррор-перформансы The Time и «Последняя экскурсия. Выжить любой ценой» — их цена в ночное время за команду из шести человек составляет 9 тыс. руб. Участие в триллере «Проект Fatum» команде из 14 участников обойдется в 16,5 тыс. руб.

По итогам первой половины 2021 года наблюдается не только восстановление, но и явный рост рынка, утверждает Пухова. По ее словам, сейчас насчитывается около 6,2 тыс. открытых площадок, на которых помимо классических квестов организовываются викторины, ролевые игры и другие развлечения. В 2021 году открылось около 180 новых площадок за пределами Москвы и 27 в столице, констатирует «Гильдия квестов».

Рынок стал восстанавливаться сразу после отмены в регионах режима самоизоляции, следует из объяснений Пуховой. Этому способствовали по-прежнему закрытые для многих границы, а также факт, что квесты предполагают одновременное участие в игре небольшого количества людей. Поэтому отрасль не попала под ограничения, которые есть, например, в кинотеатрах, указывает Пухова.

Какие квесты популярны

Самыми востребованными, по подсчетам «Гильдии квестов», сейчас являются логические квесты с загадками, требующие командной работы, — их доля превышает половину всех проводимых игр. Набирают популярность так называемые перформансы — сочетание классического квеста и театральной постановки, в которой игроки становятся главными героями и влияют на ход сюжета. На перформансы сейчас приходится 40% всех квестов в России и 44% — в Москве.

В пандемию развивалось такое направление, как аватар-квесты, где игроки дистанционно, с помощью голосовых команд, управляют актером, указывая ему, куда пойти и что сделать, чтобы решить загадку. У этих игр очень высокая маржинальность — 60%, сообщил гендиректор «Клаустрофобии» Владимир Жиганов.

Институт Минпросвещения закупит квесты и подкасты для школьников
Общество
Фото:Елена Афонина / ТАСС

Как организаторы квестов пережили пандемию

Ключевой проблемой была аренда помещений. По словам Пуховой, успешно пережить всплеск заболеваемости смогли те, кто договорился с арендодателем о заморозке, отсрочке платежей или иных послаблениях.

«Нам удалось избежать закрытия локаций благодаря тому, что большинство арендодателей пошли навстречу и дали скидки или вовсе арендные каникулы, — подтверждает организатор сети квестов QuestReality Александр Саликов. — Но есть и точки, где мы до сих пор выплачиваем накопленный по аренде долг, так как все поддерживающие меры носили добровольный характер. Когда нас открыли в прошлом году, загрузка была выше, чем в обычное лето, поскольку для путешествий было и остается мало возможностей».

Саликов также отметил, что в этом году индустрия восстанавливается, причем начало года было «стандартно хорошим», но летом загрузка упала: самым слабым месяцем стал июль, особенно после открытия Турции. Точные показатели он не привел.

За первое полугодие 2021 года «Клаустрофобия» провела 27,5 тыс. игр, сообщили в компании. За аналогичный период допандемийного 2019 года — более 32,2 тыс. игр. В первые шесть месяцев 2020 года, с учетом, что со второй половины марта и до 13 июля площадки были закрыты, а в апреле были запущены онлайн-игры, состоялось лишь 17,4 тыс. игр.

На пике пандемии, в марте—июне 2020 года, выручка от реализации услуг в офлайн-рознице «Клаустрофобии» сократилась до нуля. Тогда, как отмечает гендиректор компании, квесты были ее единственным направлением деятельности. Осенью 2020 года компании удалось вернуться к 90% от показателей 2019 года. В первой половине 2021 года в Москве действовали ограничения на работу в ночное время, напомнил директор «Клаустрофобии». При этом на ночные часы у сети приходится 20–30% выручки. «Поэтому по итогам шести месяцев этого года мы не дотянули 10% до наших докризисных показателей», — констатировал он.

Владелец «Клаустрофобии» подал в суд на прокатчика хоррора о квесте
Технологии и медиа
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Магазин исследований Аналитика по теме "Торговые центры"