Лента новостей
Синоптики спрогнозировали потепление в Москве к выходным Общество, 07:21 Коллекторы сообщили о росте кредитной нагрузки у россиян в 1,5 раза Финансы, 07:15 Как ухаживать за качественной дорогой одеждой дома РБК и Philips, 07:02 Страх россиян перед новым Чернобылем снизился до исторического минимума Общество, 07:00 Байден вызвал Трампа посоревноваться в отжиманиях от пола Политика, 06:49 В Совфеде усомнились в «резких колебаниях» после смены главы Еврокомиссии Политика, 06:16 Крупные банки начали заменять рубли на бонусы при кешбэке Финансы, 06:00 CМИ сообщили о росте затрат на ледокол «Виктор Черномырдин» до ₽12 млрд Бизнес, 05:49 Конгрессмены приняли резолюцию против «расистских высказываний» Трампа Политика, 05:22 16 часов на одном заряде: тест легкого ноутбука для приключений РБК и ASUS, 05:02 Почти 70% россиян заявили о хорошем отношении к Украине Политика, 04:59 В Думе предложили запретить карты Visa и Mastercard для льгот на проезд Финансы, 04:35 В сенате США раскритиковали Facebook из-за запуска криптовалюты Технологии и медиа, 04:22 США ввели санкции против главнокомандующего Вооруженными силами Мьянмы Политика, 03:59
Технологии и медиа ,  
0 
Журнал «Афиша» будет выходить раз в месяц
Журнал «Афиша», выходивший раз в две недели с 1999 года, переходит на ежемесячный формат, рассказали РБК сотрудники изданий и подтвердил его главный редактор Даниил Трабун
Фото: ТАСС

Раз в месяц бумажную «Афишу» начнут издавать с апреля, уточнил представитель холдинга Rambler&Co, которому принадлежит издание, Сергей Масленников. Это не вопрос экономии, а вопрос перераспределения редакционных ресурсов в сторону онлайна, заявил он.

Главред «Афиши» Даниил Трабун сказал РБК, что речь не идет об экономии вполовину – журнал будет выходить на более дорогой бумаге, к тому же вся команда останется. Решение было связано с тем, что прежняя «Афиша», анонсировавшая культурные события на две недели вперед, устарела и конкурировала с собственным сайтом.

В 2015 году будет также перезапуск сайта afisha.ru, рассказывал представитель Rambler&Co ранее. Онлайн-версию журнала перезапускали недавно – в октябре 2013 года. Тогда вместо сайта «Афиша-Daily» появились проекты «Афиша-Волна», «Афиша-Воздух» и «Афиша-Город».

Один номер бумажной «Афиши», следует из последнего отчета TNS Russia за май–октябрь 2014 года, читали 986 700 человек в России, 387 600 – в Москве, 116 700 человек в Санкт-Петербурге. Месячная аудитория afisha.ru в октябре прошлого года составила 4,1 млн человек (в возрастной категории 12–64 лет), а в декабре доросла до 4,4 млн. 

Этот шаг в целом вписывается в стратегию Rambler&Co по переходу на цифру, говорит издатель журнала Top Gear Евгений Змеевец. Решение может быть в том числе связано с девальвацией рубля: журналы закупают импортную бумагу, заметил главный редактор Slon.ru Максим Кашулинский.

Если в журнале сохраняют команду, значит они сэкономят на печати, считает бывший исполнительный директор холдинга «Афиша-Рамблер», покинувшая компанию в 2013 году, заместитель гендиректора РБК Екатерина Круглова. Она не считает, что это серьезная экономия. Журнал «Афиша» на тот момент, когда Круглова работала в компании, печатался в типографии «Алмаз», а та закупала бумагу за рубежом. На бумагу уходит около 60% расходов на выпуск номера, остальное - типографии. Эта сумма зависит от договоренности с «Алмазом», уточнила Круглова. В «Алмазе» вечером в четверг не отвечали на звонки.
Изменить периодичность команда решила, по мнению Кругловой, оценив рекламные доходы. «Наверное, они поняли, что могут распределить этот объем рекламы не в 24 номерах, а в 12».

Екатерина Сон, генеральный директор издательского дома РБК, оценила размер экономии на услугах типографии в 2-4 млн рублей в месяц, при соблюдении заявленных тиражей «Афиши» (184 тыс. экземпляров) и полосности (150 страниц).

«Афиша» с ее концепцией попадает в нишу путеводителей по развлечениям – такой сегмент печатной прессы выделяет аналитический центр Vi. Доходы таких изданий в январе-ноябре 2014 года падали стремительнее, чем рынок в целом. По сравнению с тем же периодом 2013 года эти издания заработали на 26,% меньше: 242 млн рублей против 330 млн рублей. Для сравнения: рынок прессы в целом упал на 13,3% до 19,7 млрд рублей.

В конце декабря интернет-холдинг Rambler&Co объявил о закрытии печатных версий журналов «Афиша-Мир» и «Афиша-Еда». Подписчики получили сообщения, где говорилось, что издания закрываются из-за ситуации на валютном рынке. 

Также в конце прошлого года Rambler&Co купил журнал о бизнесе «Секрет фирмы» у издательского дома «Коммерсантъ». К нему перешли права на бренд и использование публикаций электронного архив журнала. Еще на стадии сделки холдинг решил отказаться от печатной версии. Обновленный «Секрет фирмы» запустят весной как онлайн-издание.