Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Школьники из России взяли золото на международной олимпиаде по математике Общество, 17:16
Пересильд и Машков расписались на спустившем их аппарате «Союз МС-18» Технологии и медиа, 16:58
Шлеменко назвал плохую выносливость причиной поражения Исмаилова Спорт, 16:57
Нурмагомедов поддержал Исмаилова после нокаута от Минеева Спорт, 16:46
Как заводить полезные знакомства: нетворкинг в действии РБК и СберПервый, 16:44
Обладательница трех «Больших шлемов» снялась с Кубка Кремля Спорт, 16:30
Песков назвал выступления Путина пророческими Политика, 15:57
Пора на охоту: правила и все, что нужно знать РБК и ДПиООС, 15:55
ЦСКА догнал «Динамо» в таблице чемпионата России по футболу Спорт, 15:54
Тактаров оценил уровень Исмаилова как «водитель розового мерседеса» Спорт, 15:40
Овечкин вышел на чистое пятое место по голам в НХЛ Спорт, 15:26
В Керчи открыли мемориал в память о жертвах стрельбы в колледже Общество, 15:13
Посол России назвал условие для запуска «Северного потока-2» Экономика, 15:12
Загитова и Навка выступят в Дубае в ледовом шоу Спорт, 15:10
Бизнес ,  
0 

В Госдуме отвергли возможность возврата рекламы алкоголя и табака в СМИ

Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк отверг возможность возвращения рекламы табака и алкоголя в газеты и журналы. Ранее с таким предложением выступило Минкомсвязи. Железняк заметил, что оценивает данную инициативу скептически и попросил «табачных и алкогольных лоббистов не суетиться»
Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк
Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк (Фото: РИА Новости)

Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк прокомментировал предложение Минкомсвязи о возврате в печатные СМИ рекламы алкоголя и табака. Он заметил, что относится к этой идее с большим скепсисом и не видит «основы для ее поддержки в парламенте». «Отвечая на продолжающиеся вопросы и нелепые слухи, утверждаю, что никакой активности по возвращению рекламы табака и крепкого алкоголя в СМИ на уровне законотворческой деятельности не происходит», – написал железняк на своей странице в Facebook.

Вице-спикер призвал не путать высказывания отдельных чиновников «с политической волей государства». Также он попросил «табачных и алкогольных лоббистов, а также их сторонников из СМИ не суетиться, представляя желаемое действительным».

На минувшей неделе заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин, выступая на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), выступил за возвращение рекламы табака и алкоголя в газеты и журналы. По его словам, глубину спада на рекламном рынке, который ожидается в 2015 году, можно уменьшить, если снова разрешить в газетах и журналах рекламу табака и алкоголя.

«Нужно подумать в отношении дальнейшей либерализации ситуации на рекламном рынке. Определенные позитивные изменения происходят, вернули медицинские услуги. Сказать с этой трибуны про то, что пора возвращать табак и алкоголь в телевизор – это, наверное, будет громко сказано, но в печатные СМИ мы точно считаем, что нужно возвращать табак и алкоголь», – сказал Волин.

До этого с похожей позицией Волин выступил на форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ). Он отметил, что ограничения для СМИ на рекламном рынке подрезали экономическую базу средств массовой информации.

Законопроект, запрещающий рекламу алкоголя в печатных СМИ и Интернете, был принят летом 2012 года. Крепкие напитки сразу исчезли из Сети, а печатным изданиям дали срок до января следующего года. По итогам первого квартала 2013 года стало понятно, что закон больно ударил по СМИ: доходы от рекламы в печати сократились на 5%, до 8,3 млрд руб., хотя ранее всегда наблюдался рост.

Запрет на рекламу табачных изделий вступил в силу с 15 ноября 2013 года.

Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"