ИД «Коммерсантъ» продает журнал «Секрет фирмы»

ИД «Коммерсантъ» вступил в переговоры о продаже журнала «Секрет фирмы» холдингу Rambler & Co., сообщил сам ИД на своем сайте. Представитель Rambler & Co. Софья Иванова подтвердила факт переговоров, уточнив лишь, что холдингу, «безусловно, интересна деловая аудитория» и контент «Секрета фирмы».
«Секрет фирмы» – ежемесячный деловой журнал. Российская аудитория одного номера, по данным TNS Russia за март–июль 2014 года, равнялась 193,3 тыс. человек старше 12 лет. Для сравнения: аналогичный показатель также выпускаемых «Коммерсантом» еженедельников «Деньги», «Коммерсантъ-Власть» и «Огонек» – 238 тыс., 341,5 тыс. и 667,8 тыс. соответственно; выпускаемого ИД Axel Springer Russia ежемесячника Forbes – 1,215 млн.
«Секрет фирмы» убыточен, признает гендиректор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков. «К людям [сотрудникам редакции] нет никаких претензий, неэффективность проекта – наша [менеджмента] вина», – уточнил РБК Филенков.
Журнал был создан Юрием Кацманом в 2001 году как ежемесячное приложение к журналу «Деньги». Через год Кацман и его партнеры выкупили журнал у ИД «Коммерсантъ». С сентября 2002 года «Секрет фирмы» стал выходить как самостоятельное издание, сначала два раза в неделю, затем – еженедельно. В 2004 году на базе журнала был создан ИД «Секрет фирмы», который также выпускал газету «Бизнес» и журналы «Имеешь право» и «Все ясно». В 2005 году ИД «Секрет фирмы» приобрел примерно за $7–10 млн интернет-издание Gazeta.ru.
Но уже в 2006 году финансовые проблемы ИД «Секрет фирмы» заставили его владельцев продать газету «Бизнес» группе «Московские новости». Все остальные активы в конце 2006 года приобрел ИД «Коммерсантъ», владельцем которого в сентябре того года стал Алишер Усманов. Журналы «Имеешь право» и «Все ясно» в 2007 году были закрыты. «Секрет фирмы» остался проектом ИД «Коммерсантъ», но из еженедельника превратился в ежемесячник.