Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

ИД «Коммерсантъ» продает журнал «Секрет фирмы»

Издательский дом «Коммерсантъ» ведет переговоры о продаже ежемесячного делового журнала «Секрет фирмы» интернет-холдингу Rambler & Co., которым управляет Александр Мамут. Если сделка не состоится, убыточный журнал может быть закрыт
Фото: Коммерсантъ
Фото: Коммерсантъ

ИД «Коммерсантъ» вступил в переговоры о продаже журнала «Секрет фирмы» холдингу Rambler & Co., сообщил сам ИД на своем сайте. Представитель Rambler & Co. Софья Иванова подтвердила факт переговоров, уточнив лишь, что холдингу, «безусловно, интересна деловая аудитория» и контент «Секрета фирмы».

«Секрет фирмы» – ежемесячный деловой журнал. Российская аудитория одного номера, по данным TNS Russia за март–июль 2014 года, равнялась 193,3 тыс. человек старше 12 лет. Для сравнения: аналогичный показатель также выпускаемых «Коммерсантом» еженедельников «Деньги», «Коммерсантъ-Власть» и «Огонек» – 238 тыс., 341,5 тыс. и 667,8 тыс. соответственно; выпускаемого ИД Axel Springer Russia ежемесячника Forbes – 1,215 млн.

«Секрет фирмы» убыточен, признает гендиректор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков. «К людям [сотрудникам редакции] нет никаких претензий, неэффективность проекта – наша [менеджмента] вина», – уточнил РБК Филенков.

Журнал был создан Юрием Кацманом в 2001 году как ежемесячное приложение к журналу «Деньги». Через год Кацман и его партнеры выкупили журнал у ИД «Коммерсантъ». С сентября 2002 года «Секрет фирмы» стал выходить как самостоятельное издание, сначала два раза в неделю, затем – еженедельно. В 2004 году на базе журнала был создан ИД «Секрет фирмы», который также выпускал газету «Бизнес» и журналы «Имеешь право» и «Все ясно». В 2005 году ИД «Секрет фирмы» приобрел примерно за $7–10 млн интернет-издание Gazeta.ru.

Но уже в 2006 году финансовые проблемы ИД «Секрет фирмы» заставили его владельцев продать газету «Бизнес» группе «Московские новости». Все остальные активы в конце 2006 года приобрел ИД «Коммерсантъ», владельцем которого в сентябре того года стал Алишер Усманов. Журналы «Имеешь право» и «Все ясно» в 2007 году были закрыты. «Секрет фирмы» остался проектом ИД «Коммерсантъ», но из еженедельника превратился в ежемесячник.

«Мы предприняли одну попытку переформатировать журнал, из еженедельного он стал ежемесячным, один подход к снаряду произвели – не получилось, – рассказал Филенков. – Ну сколько можно? Значит, мы с этим плохо работаем, и нужно передать тем, кто умеет с ним работать».

По словам Филенкова, «переговоры в активной стадии» и сделка может быть закрыта до конца года. Если она все-таки не состоится, то, возможно, журнал придется закрыть. Но это «очень маловероятный и нежелательный вариант». «Для нас крайне важно комфортное трудоустройство людей», – добавил он. Сумму, за которую может быть продан «Секрет фирмы», он не уточнил, но отметил, что она «не унизительная».

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Холдинг Rambler & Co. образован в прошлом году в результате объединения интернет-активов «ПрофМедиа» Владимира Потанина (портал Rambler, Lenta.ru, ИД «Афиша» и др.) и SUP Media Александра Мамута. Ее основной актив – Gazeta.ru. Это интернет-издание ИД «Коммерсантъ» в 2008 году передал SUP Media, а взамен получил 50% во всей интернет-компании, управляющей также LiveJournal.com и Championat.com. В конце 2012 года Мамут вновь увеличил свою долю в SUP Media до 100%. Вся интернет-компания тогда могла быть оценена в $175 млн.

Интернет-активы «ПрофМедиа» в ходе создания Rambler & Co. были оценены в $295 млн. У Потанина есть опцион на продажу переданного под управление Мамута интернет-бизнеса, который может быть реализован 31 декабря 2016 года.

Рекламные доходы прессы снижаются уже второй год подряд. В 2013 году затраты на рекламу во всех журналах снизились, по оценке аналитического центра «Видео Интернешнл», на 8%, до 16,4 млрд руб. без НДС, в отдельно взятой нише деловых и общественно-политических изданий, к которой относится «Секрет фирмы», – почти на 24%, до 1,05 млрд руб. За первые девять месяцев этого года рекламная выручка журналов упала уже на 13%, до 10 млрд руб., деловых и общественно-политических изданий – почти на 37%, до 450 млн руб.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Пресса"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 февраля
EUR ЦБ: 99,92 (-0,26)
Инвестиции, 16:39
Курс доллара на 28 февраля
USD ЦБ: 92,04 (-0,59)
Инвестиции, 16:39
Крид выиграл суд по делу о блокировке его аккаунта на Twitch Общество, 21:21
Киев обвинил Москву в попытке организовать «Майдан-3» Политика, 21:16
Крупнейшие мемкоины резко выросли в цене. Кто на них заработал Крипто, 21:08
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:00
ВСУ подтвердили отход войск из сел под Авдеевкой Политика, 20:55
КХЛ вынесла предупреждение «Торпедо» из-за поведения болельщиков Спорт, 20:47
ЦБ впервые раскрыл детали обсуждений при решении по ставке Финансы, 20:45
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Во Франции начали проверку из-за изъятого из дома Алена Делона оружия Общество, 20:38
Глава ОКР выразил уверенность в участии сборной России в Олимпиаде-2028 Спорт, 20:31
Названы районы Москвы, где вторичное жилье в 1,5 раза дороже новостроек Недвижимость, 20:16
Главу узбекского землячества внесли в список террористов и экстремистов Политика, 20:07
Медведев обыграл сменившего гражданство Шевченко на старте турнира ATP Спорт, 19:56
В России признали нежелательным связанный с Зыгарем фонд XZ foundation Политика, 19:51
Девелоперы отметили резкий рост себестоимости строительства жилья Недвижимость, 19:46