Перейти к основному контенту
Протесты в США ,  
115 

Twitter отказался от термина «черный список» и «раб» из-за протестов

Программисты компании посчитали некоторые традиционные технические термины расистскими и оскорбительными, из-за чего решили исключить их из использования. К таким терминам, например, относится «черный список»
Фото: Jeff Chiu / AP
Фото: Jeff Chiu / AP

Twitter принял решение отказаться от некоторых технических терминов, вызывающих негативные ассоциации с расизмом и иным оскорбительным поведением. Сообщение об этом было опубликовано командой инженеров компании.

«Инклюзивный язык играет решающую роль в создании среды, в которой мы находимся. В Twitter язык, который мы использовали в наших кодах, не отражает наши ценности как компании и не представляет людей, на которых мы работаем. Мы хотим изменить это», — говорится в их заявлении.

Вслед за этим был опубликован список терминов, которые программисты сочли оскорбительными.

  • «Черный список» (blacklist) — «Список отказов» (denylist);
  • «Белый список» (whitelist) — «Список разрешений» (allowlist);
  • «Хозяин/раб» (master/slave, используется для обозначения типа архитектуры системы, на русский язык обычно переводится как «ведущий/ведомый») — «Лидер/ведомый» (leader/follower);
  • «Проверка работоспособности» (Sanity check; слово sanity также может означать «здравомыслие») — «Быстрая проверка» (quick check).

Программисты также намерены отказаться от использования гендерно окрашенных слов (например, «парни», guys) и заменить их другими, с нейтральным гендерным значением («люди», people).

Программисты Twitter отмечают, что заменить сразу все термины во всех кодах невозможно. Это будет происходить с течением времени: «оскорбительные» термины будут переписываться в существующем коде, и их исключат из технической документации. Кроме того, программисты планируют создать специальное расширение для браузера, которое будет помечать неприемлемые термины и предлагать варианты замены.

Несколько крупных брендов в США уже заявили о том, что планируют менять названия или дизайн своих товаров, чтобы исключить любые ассоциации с расизмом. Так, Unilever решила не использовать на упаковках товаров по уходу за кожей слова «бледный», «белый» и «светлый», а также производные от них. В компании отмечали, что употребление этих слов «предполагает единый идеал красоты», который, по утверждению компании, «не является правильным». Unilever планирует изменить и название своего осветляющего крема Fair & Lovely, популярного в Азии. Компания Dreyer решило переименовать свой фирменный десерт Eskimo Pie (эскимо), чтобы не унижать эскимосов, живущих на Аляске, Чукотке, в Гренландии и на севере Канады. «Мы привержены делу достижения расового равноправия и считаем этот термин уничижительным», — заявляли в компании.

Авторы
Теги
Лента новостей
Пять причин купить роскошный дом Villa Grande и начать новую жизнь Недвижимость, 16:46
Акции владельца Zara упали на 6% после отчета хуже ожиданий Инвестиции, 16:43
МВД объявило в розыск журналиста Александра Плющева Политика, 16:43
Трамп назвал победой разрешение суда вводить пошлины «для защиты» США Политика, 16:40
Чернышенко анонсировал в Думе создание системы распорядка дня школьников Политика, 16:40
Почему Павелецкая — новый район больших возможностей РБК и Pioneer, 16:30
Как конвертируемые бонды могут помочь бизнесу в условиях высоких ставокПодписка на РБК, 16:30
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Появились кадры передачи тел погибших солдат Украине Политика, 16:29
Бывший замглавы Минтранса получил 8 лет за растрату более ₽423 млн Политика, 16:23
При взрыве газа в жилом доме в Армении погибли четыре человека Общество, 16:20
В Минпросвещения назвали недопустимым переход на электронные учебники Общество, 16:19
Почему при сделках с жильем электронный документ на бумаге недействителен Недвижимость, 16:17
Мэр Балашихи назвал временным решение по шестиугольной спортплощадке Спорт, 16:14
Цена нефти Brent впервые за полтора месяца превысила $68 за баррель Инвестиции, 16:11