Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
129 
Эксклюзив

Глава «Почты России» рассказал о «большой дискуссии» из-за маркетплейса

«Почта России» не оставила идеи создать свой маркетплейс, но пока не решила, будет ли делать его самостоятельно или в партнерстве с существующими игроками. Об этом в интервью РБК рассказал глава компании Максим Акимов

Маркетплейс (площадка электронной торговли), который намерена создать «Почта России», позволит клиентам выбирать и покупать товар из широкого ассортимента в приложении, а продавцам предоставит возможность обучения, размещения товаров, биллинг, маркетинговое продвижение и пр. Об этом в интервью РБК сообщил гендиректор «Почты России» Максим Акимов в ответ на вопрос о планах компании в области e-commerce: «Если мы этого не сделаем, то «Почта» неизбежно останется нишевым логистическим игроком только в тех сегментах, где крупные рыночные операторы позволят ей существовать в виде сервисного приложения к ним».

Максим Акимов — РБК: «Почте» предстоит совершить чудовищный кульбит»
Бизнес
Максим Акимов

У «Почты России» было несколько попыток создать собственную торговую площадку или стать партнером уже существующей. Так, в 2016 году был запущен «Почтамаркет», а в конце 2019-го — Kupijapan, которая предлагает японские товары для российских потребителей (партнером с японской стороны выступает Itsumo). Кроме того, прошлой осенью компания подписала соглашение о создании платформы для онлайн-торговли с входящим в группу «Сафмар» маркетплейсом goods.ru. Однако Акимов отметил, что пока в «Почте России» продолжается «большая дискуссия», стоит ли создавать маркетплейс самостоятельно или в партнерстве с существующими игроками.

«Почта России» протестирует доставку дронами в болотах и глухих местах
Технологии и медиа
Фото:Андрей Огородник / ТАСС

На российском рынке крупные маркетплейсы развивает сразу несколько компаний. Китайский гигант Alibaba, например, вместе с Mail.ru Group, «МегаФоном» и Российским фондом прямых инвестиций создал совместное предприятие в сфере электронной торговли AliExpress Russia. Сбербанк объединился с «Яндексом» для запуска маркетплейсов «Беру!» и Bringly на базе «Яндекс.Маркет»; правда, недавно компании приняли решение расторгнуть партнерство. «Яндекс» намерен развивать направление электронной коммерции самостоятельно, а Сбербанк присматривается к покупке доли еще одного крупного игрока на рынке e-commerce — Ozon. При этом менеджмент Ozon около полугода назад встречался с представителями Amazon, владельца одноименного американского маркетплейса.

«Почта России» выпустит «вечные» бонды на 70 млрд руб.
Бизнес
Фото:Сергей Бобылев / ТАСС

Акимов отметил, что владельцы крупных маркетплейсов в России являются одновременно и конкурентами, и партнерами для компании, поскольку используют «логистическую трубу» «Почты России».

При этом долгосрочная цель компании — чтобы не менее половины выручки приходилось на цифровые услуги (оказанные с помощью сайта, мобильного приложения и т.д.). По итогам 2019 года на такие услуги приходилось около 10% выручки, или более 21 млрд руб. В том числе для развития новых цифровых услуг компания намерена разместить бессрочные облигации на 70 млрд руб. Как отметил глава «Почты России», если ей удастся довести в ближайшие годы объем инвестиций до 70 млрд руб. в год, это позволит провести качественные изменения: организовать полноценное присутствие в е-commerce с торговой витриной и маркетплейсом, встроенным в сервисы, продукты и приложения.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Лента новостей
Особенности национальной еды: как возникло разнообразие российской кухни РБК и Перекёсток, 20:52
Минобороны назвало число сбитых за 12 часов над регионами России дронов Политика, 20:42
В Испании засекретили дело об убийстве экс-советника Януковича Портнова Политика, 20:35
В московском аэропорту Жуковский пятый раз за день ограничили полеты Политика, 20:25
Что такое ТЦК и какова их роль в мобилизации на Украине База знаний, 20:24
Ученые назвали винодельческие регионы с наибольшим климатическим риском Вино, 20:22
Российская теннисистка вышла в полуфинал крупного турнира в Страсбурге Спорт, 20:21
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Путин уточнил, для защиты каких регионов будет создана буферная зона Политика, 20:06
Собянин сообщил еще о восьми сбитых беспилотниках, летевших на Москву Политика, 20:03
Сумма пособий для беременных студенток вырастет до 90 тыс. рублей Политика, 20:00
Сборные США и Швейцарии вышли в полуфинал ЧМ по хоккею Спорт, 19:57
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественников РБК и ПИК, 19:55
Льгов в Курской области попал под массированный удар ВСУ Политика, 19:31
Как аэропорты Москвы закрывали на фоне атак беспилотников. Инфографика Политика, 19:30