Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Экс-депутат Рады посоветовала русскоязычным гражданам «паковать манатки» Политика, 02:07 Трамп назвал взрыв в порту Бейрута «чудовищной атакой» Общество, 01:55 Бейрут объявили зоной бедствия после взрыва в порту Общество, 01:37 Пентагон объяснил разработку ядерных крылатых ракет сдерживанием России Политика, 00:47 МЧС наградит спасшую друга семилетнюю девочку в Крыму Общество, 00:42 Определился последний участник Английской премьер-лиги следующего сезона Спорт, 00:29 Премьер-министр Ливана пообещал наказать виновных во взрыве в Бейруте Общество, 00:22 Члены набсовета РУСАДА решили поднять вопрос отставки Гануса Спорт, 00:00 «Абрау-Дюрсо» стал совладельцем одного из крупнейших виноградников Кубани Бизнес, 00:00 Арендатор «Фортуны» отказался от участия в стройке Nord Stream 2 Экономика, 00:00 Власти Ливана назвали причину взрыва в порту Бейрута Общество, 04 авг, 23:51 Вылетевший из Пулково самолет вернулся в аэропорт из-за трещины в стекле Общество, 04 авг, 23:41 Трутнев назвал ошибкой строительство крупнейшего экспоцентра на Кавказе Общество, 04 авг, 23:18 В Москве за сутки умерли 11 человек с коронавирусом Общество, 04 авг, 23:10
Технологии и медиа ,  
0 

Глава «Почты России» рассказал о «большой дискуссии» из-за маркетплейса

«Почта России» не оставила идеи создать свой маркетплейс, но пока не решила, будет ли делать его самостоятельно или в партнерстве с существующими игроками. Об этом в интервью РБК рассказал глава компании Максим Акимов

Video

Маркетплейс (площадка электронной торговли), который намерена создать «Почта России», позволит клиентам выбирать и покупать товар из широкого ассортимента в приложении, а продавцам предоставит возможность обучения, размещения товаров, биллинг, маркетинговое продвижение и пр. Об этом в интервью РБК сообщил гендиректор «Почты России» Максим Акимов в ответ на вопрос о планах компании в области e-commerce: «Если мы этого не сделаем, то «Почта» неизбежно останется нишевым логистическим игроком только в тех сегментах, где крупные рыночные операторы позволят ей существовать в виде сервисного приложения к ним».

Максим Акимов — РБК: «Почте» предстоит совершить чудовищный кульбит»
Бизнес
Максим Акимов

У «Почты России» было несколько попыток создать собственную торговую площадку или стать партнером уже существующей. Так, в 2016 году был запущен «Почтамаркет», а в конце 2019-го — Kupijapan, которая предлагает японские товары для российских потребителей (партнером с японской стороны выступает Itsumo). Кроме того, прошлой осенью компания подписала соглашение о создании платформы для онлайн-торговли с входящим в группу «Сафмар» маркетплейсом goods.ru. Однако Акимов отметил, что пока в «Почте России» продолжается «большая дискуссия», стоит ли создавать маркетплейс самостоятельно или в партнерстве с существующими игроками.

«Почта России» протестирует доставку дронами в болотах и глухих местах
Технологии и медиа
Фото: Андрей Огородник / ТАСС

На российском рынке крупные маркетплейсы развивает сразу несколько компаний. Китайский гигант Alibaba, например, вместе с Mail.ru Group, «МегаФоном» и Российским фондом прямых инвестиций создал совместное предприятие в сфере электронной торговли AliExpress Russia. Сбербанк объединился с «Яндексом» для запуска маркетплейсов «Беру!» и Bringly на базе «Яндекс.Маркет»; правда, недавно компании приняли решение расторгнуть партнерство. «Яндекс» намерен развивать направление электронной коммерции самостоятельно, а Сбербанк присматривается к покупке доли еще одного крупного игрока на рынке e-commerce — Ozon. При этом менеджмент Ozon около полугода назад встречался с представителями Amazon, владельца одноименного американского маркетплейса.

«Почта России» выпустит «вечные» бонды на 70 млрд руб.
Бизнес
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Акимов отметил, что владельцы крупных маркетплейсов в России являются одновременно и конкурентами, и партнерами для компании, поскольку используют «логистическую трубу» «Почты России».

При этом долгосрочная цель компании — чтобы не менее половины выручки приходилось на цифровые услуги (оказанные с помощью сайта, мобильного приложения и т.д.). По итогам 2019 года на такие услуги приходилось около 10% выручки, или более 21 млрд руб. В том числе для развития новых цифровых услуг компания намерена разместить бессрочные облигации на 70 млрд руб. Как отметил глава «Почты России», если ей удастся довести в ближайшие годы объем инвестиций до 70 млрд руб. в год, это позволит провести качественные изменения: организовать полноценное присутствие в е-commerce с торговой витриной и маркетплейсом, встроенным в сервисы, продукты и приложения.