Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В МИДе заявили о выступающих на стороне Украины афганских спецназовцах Политика, 07:17
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:08
Гид по городской еде. Топ-7 мест со вкусными хинкали Life, 07:00
Спрос на карты банков СНГ резко вырос после ухода Visa и Mastercard Финансы, 07:00
Президент Тайваня назвала мир условием «незаменимых» поставок с острова Политика, 06:47
«Известия» узнали о просьбе Utair продлить срок эксплуатации вертолетов Бизнес, 06:33
Хватит ли IT-специалистов для развития бизнеса в России РБК и S+Консалтинг, 06:30
«Коммерсантъ» сообщил о плане Сбера свернуть разработку «умных» устройств Бизнес, 05:32
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
МЧС отправило Ил-76 тушить пожар на 124 га в Ростовской области Общество, 05:22
Посольство России обвинило США в создании угрозы конфликта ядерных держав Политика, 05:00
Минцифры предложило кабмину не убирать вышки сотовой связи из вузов Технологии и медиа, 04:50
Число погибших при взрыве в ТЦ Еревана выросло до 15 Общество, 04:15
Фонд «Дом Роналда Макдональда» сменил название в России Общество, 04:14
Экс-глава МИД Финляндии допустил раскол в ЕС при запрете на выдачу виз Политика, 04:08
Технологии и медиа ,  
0 

Глава «Почты России» рассказал о «большой дискуссии» из-за маркетплейса

«Почта России» не оставила идеи создать свой маркетплейс, но пока не решила, будет ли делать его самостоятельно или в партнерстве с существующими игроками. Об этом в интервью РБК рассказал глава компании Максим Акимов

Маркетплейс (площадка электронной торговли), который намерена создать «Почта России», позволит клиентам выбирать и покупать товар из широкого ассортимента в приложении, а продавцам предоставит возможность обучения, размещения товаров, биллинг, маркетинговое продвижение и пр. Об этом в интервью РБК сообщил гендиректор «Почты России» Максим Акимов в ответ на вопрос о планах компании в области e-commerce: «Если мы этого не сделаем, то «Почта» неизбежно останется нишевым логистическим игроком только в тех сегментах, где крупные рыночные операторы позволят ей существовать в виде сервисного приложения к ним».

Максим Акимов — РБК: «Почте» предстоит совершить чудовищный кульбит»
Бизнес
Максим Акимов

У «Почты России» было несколько попыток создать собственную торговую площадку или стать партнером уже существующей. Так, в 2016 году был запущен «Почтамаркет», а в конце 2019-го — Kupijapan, которая предлагает японские товары для российских потребителей (партнером с японской стороны выступает Itsumo). Кроме того, прошлой осенью компания подписала соглашение о создании платформы для онлайн-торговли с входящим в группу «Сафмар» маркетплейсом goods.ru. Однако Акимов отметил, что пока в «Почте России» продолжается «большая дискуссия», стоит ли создавать маркетплейс самостоятельно или в партнерстве с существующими игроками.

«Почта России» протестирует доставку дронами в болотах и глухих местах
Технологии и медиа
Фото:Андрей Огородник / ТАСС

На российском рынке крупные маркетплейсы развивает сразу несколько компаний. Китайский гигант Alibaba, например, вместе с Mail.ru Group, «МегаФоном» и Российским фондом прямых инвестиций создал совместное предприятие в сфере электронной торговли AliExpress Russia. Сбербанк объединился с «Яндексом» для запуска маркетплейсов «Беру!» и Bringly на базе «Яндекс.Маркет»; правда, недавно компании приняли решение расторгнуть партнерство. «Яндекс» намерен развивать направление электронной коммерции самостоятельно, а Сбербанк присматривается к покупке доли еще одного крупного игрока на рынке e-commerce — Ozon. При этом менеджмент Ozon около полугода назад встречался с представителями Amazon, владельца одноименного американского маркетплейса.

«Почта России» выпустит «вечные» бонды на 70 млрд руб.
Бизнес
Фото:Сергей Бобылев / ТАСС

Акимов отметил, что владельцы крупных маркетплейсов в России являются одновременно и конкурентами, и партнерами для компании, поскольку используют «логистическую трубу» «Почты России».

Pro
Видов психотерапии очень много. Какой нужен именно вам
Pro
Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Что такое циркадные ритмы и как они помогут стать продуктивнее
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах
Pro
Фото: Ethan Miller / Getty Images «Ты — просто винтик»: каково работать в Microsoft — в 5 пунктах
Pro
Фото: Игорь Зотин / ТАСС Советский велнес: эффективны ли методы оздоровления, знакомые с детства
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Утечка мозгов в ИТ-сфере может обернуться серьезной проблемой для России

При этом долгосрочная цель компании — чтобы не менее половины выручки приходилось на цифровые услуги (оказанные с помощью сайта, мобильного приложения и т.д.). По итогам 2019 года на такие услуги приходилось около 10% выручки, или более 21 млрд руб. В том числе для развития новых цифровых услуг компания намерена разместить бессрочные облигации на 70 млрд руб. Как отметил глава «Почты России», если ей удастся довести в ближайшие годы объем инвестиций до 70 млрд руб. в год, это позволит провести качественные изменения: организовать полноценное присутствие в е-commerce с торговой витриной и маркетплейсом, встроенным в сервисы, продукты и приложения.

Авторы
Теги