Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пять человек пострадали при стрельбе в Луизиане Общество, 08:15 СМИ узнали о планах Лондона ввести закон для защиты от «враждебных стран» Политика, 08:08 Вести бизнес в России: взгляд предпринимателей РБК и Альфа-Банк, 08:05 В России зарегистрировали экспресс-тест для вакцинировавшихся от COVID Общество, 08:00 Объяснение на 100 рублей: что такое «доходы» и «расходы» Pro, 07:48 Эксперты назвали регионы России с самым высоким уровнем жизни Общество, 07:45 Фонд вместо смс: как финансируют долгосрочные проекты социальной медицины РБК и Фонд Потанина, 07:37 Эксперты спрогнозировали сценарии развития отношений России с США Политика, 07:30 Летевший в Токио самолет сел в Новосибирске из-за инсульта у пилота Общество, 07:25 Как самый загадочный трейдер едва не обрушил мировой рынок — Bloomberg Pro, 07:25 Что надо знать o шинах. Тест РБК и Nokian Tyres, 07:08 Минфин предложил отложить строительство 25 мусорных заводов «Ростеха» Бизнес, 07:00 В чем российские магазины отстают от зарубежных аналогов РБК и Русский продукт, 06:39 В Приморье автомобиль упал в реку при обрушении моста Общество, 06:26
Технологии и медиа ,  
0 

Онлайн-торговля в России выросла до рекордных ₽1,66 трлн

В 2018 году рынок интернет-торговли увеличился почти на 60%, показав лучший прирост почти за 10 лет. По данным АКИТ, сказались увеличение продаж в отдельных категориях, а также появление новых источников данных об онлайн-покупках
Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости
Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости

За 2018 год объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 59% по сравнению с показателем предыдущего года и достиг 1,66 трлн руб., следует из презентации исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), с которой ознакомился РБК (глава ассоциации Артем Соколов подтвердил корректность данных). Темпы роста рынка оказались лучшими с 2010 года, когда организация впервые провела его оценку.

ВТО резко понизила прогноз роста мировой торговли
Экономика
Фото:Алексей Витвицкий / РИА Новости

Так, последние три года темпы роста объема онлайн-торговли в России не превышали 20%, и в начале 2018 года АКИТ прогнозировала, что по итогам года рынок вырастет на 15%, до 1,2 трлн руб. Аналогичная оценка приводилась и в исследовании Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара, вышедшем в марте.

Как пояснил Артем Соколов, новое исследование показало, что довольно серьезный вклад в развитие рынка внесли малые и средние онлайн-продавцы, развивающие бизнес в регионах. Также на рост рынка повлияло увеличение популярности отдельных категорий товаров. «Например, значительно выросло количество онлайн-заказов мебели (за прошлый год этот сегмент заработал около 120 млрд руб., раньше мы его почти не замечали). Большим спросом стала пользоваться доставка продуктов питания — этот сегмент вырос в два раза за год», — отметил Соколов.

Он также пояснил, что в этом году АКИТ поменяла методологию исследования. «У нас появились новые партнеры в лице Сбербанка, OFD.ru, Admitad, что позволило использовать новые источники данных и новые способы подсчета», — рассказал глава АКИТ.

Как сообщил представитель Ozon (входит в АКИТ), оборот компании вырос на 73% в 2018 году, а число заказов — на 85%. Самые быстрорастущие категории товаров — свежие продукты питания, красота и здоровье. Гендиректор «Яндекс.Маркет» Максим Гришаков связывает бурный рост электронной коммерции как с запуском новых площадок, так и с развитием инфраструктуры.

Впрочем, не все эксперты согласны с оценкой АКИТ. «Сама цифра [по объему онлайн-торговли] в 2018 году схожа с нашими оценками. Вызывают вопрос данные АКИТ за 2017 год, которые явно сильно занижены, поэтому темпы роста рынка не могут составлять почти 60% и в реальности были раза в два ниже», — считает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Российский рынок интернет-торговли к 2024 году достигнет 2,78 трлн руб.
Бизнес
Фото:Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

По мнению партнера Data Insight Федора Вирина, активный рост рынка связан с огромными инвестициями основных игроков в рекламу, в том числе на телевидении, благодаря чему у потребителей сформировалось большее доверие к брендам и они стали чаще заказывать онлайн. При этом агентство Data Insight оценило оборот рынка в 2018 году ниже, чем АКИТ, — в 1,5 трлн руб.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов назвал оценку АКИТ завышенной. «Количество заказов действительно растет, но в ценовом выражении рост рынка виден не так ярко. Средний чек продолжает падать. При заказе в иностранных магазинах чек за год упал с $10 до $9 (566 руб. по среднему курсу за прошлый год. — РБК), в российских — с 3,2 тыс. до 2,9 тыс. руб.», — указал Иванов.

За счет чего объем онлайн-торговли резко вырос и что ожидать по итогам 2019 года — в материале РБК Pro.