Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кремль отчитался о докладе Путину по итогам пресс-марафона Зеленского Политика, 13:50 В Новосибирске суд арестовал бизнесмена по делу о массовой драке на рынке Общество, 13:42 СК начал проверку после смерти школьника во дворе дома в Люберцах Общество, 13:39 Кремль подтвердил контакты с Турцией по проведению операции в Сирии Политика, 13:37 Binance Сoin вырос на 30% за две недели Крипто, 13:37 В Кремле оценили слова Суркова о «путинизме» Политика, 13:34 «Сложнее тем, кто поднимает цены». В Nissan рассказали, как все дорожает Авто, 13:33 Экзитполы показали лидерство партии Качиньского на выборах в Польше Политика, 13:33 Их нет на бирже: почему Mars и еще 5 компаний отказались выпускать акции Quote, 13:23 К участникам акций протеста в Москве пришли с обысками Общество, 13:17 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Pro, 13:08 Аудиторы заявили о риске невыплаты госкомпаниями ₽300 млрд в бюджет Экономика, 13:08 Прирожденный предприниматель: определите свой бизнес-уровень РБК и HUAWEI, 13:08 Космонавт на МКС символически отключил аналоговое телевидение в России Общество, 13:06
Технологии и медиа ,  
0 
На российском рынке такси-агрегаторов появится крупнейший игрок
Такси-сервисы «Такси Сатурн» и RuTaxi объединились и привлекли дополнительное финансирование UFG Private Equity. В результате они планируют увеличить число обслуживаемых заказов почти на 25%, до 1,5 млн в день
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

В конце апреля два крупных игрока российского рынка такси-агрегаторов — RuTaxi (владелец брендов «Везет» и «Лидер») и Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi) объединились. Об этом РБК рассказал представитель Fasten и подтвердил партнер UFG Private Equity Артур Акопьян. UFG Private Equity, ранее инвестировавшая в Fasten, стала инвестором сделки и основным акционером новой компании.

Детали сделки не раскрываются, стороны лишь сообщают, что в рамках соглашения была создана единая акционерная структура, под началом которой были объединены штаты двух компаний, технологии, программные комплексы и прочее. Собственного таксопарка у новообразованной компании не будет. Количество подключенных к сервису автомобилей не раскрывается.

По словам Акопьяна, они вложили в проект меньше $100 млн; сейчас планируется новый раунд акционерного финансирования на сумму до $200 млн. «Деньги потребуются объединенной компании на выход в новые города, продолжение консолидации рынка, инвестиции в совершенствование мобильного приложения, маркетинг и субсидии водителям», — рассказал Акопьян. Он также не исключил, что какую-то часть средств направят на развитие в Казахстане и других странах СНГ, но подчеркнул, что в первую очередь компания ориентирована на российский рынок.

«Мы понимаем, что российский рынок проходит масштабную консолидацию, в конечном счете останется 2-3 крупных игрока. Мы видим себя одним из этих игроков», — пояснил Акопьян.

​Как отметил представитель Fasten, в компании рассчитывают, что объединение позволит новому игроку войти в мировой топ-5 по количеству заказов в сутки среди приложений для поездок по требованию (ride on demand, ROD). К подобным сервисам помимо приложений для заказа такси относятся также позволяющие найти попутчиков (BlaBlaСar) или вызвать частных водителей (Uber). По словам представителя Fasten, крупнейшими по этому показателю в мире являются сервисы Didi (Китай), Uber (США), Ola (Индия) и GrabTaxi (Сингапур). Созданная в результате сделки компания будет обрабатывать около 1,5 млн заказов в сутки, надеются в компании.

Как ранее писал РБК со ссылкой на одного из участников рынка, через RuТaxi в 2016 году осуществлялось около 1 млн поездок в день, через Fasten — 200–300 тыс. Для сравнения, у сервиса «Максим» этот показатель оценивался в 700–800 тыс. поездок. Все перечисленные сервисы позволяют заказывать поездку как по телефону, так и через мобильное приложение. В отличие от них, «Яндекс.Такси», Uber и Gett в первую очередь ориентированы на заказ поездки через приложение. В «Яндекс.Такси» в конце прошлого года в среднем совершалось 500 тыс. поездок в сутки, в Uber 150–170 тыс., в Gett — 150 тыс., оценивал собеседник РБК.

По оценке UBS, по итогам 2016 года емкость российского рынка коммерческого извоза составила 526 млрд руб., а к 2021 году вырастет до 1,097 трлн руб. Доля онлайн-заказов, по мнению аналитиков, за пять лет увеличится до 80% с текущих 20%. Лидером рынка является «Яндекс.Такси», который в 2017 году будет, по прогнозу UBS, занимать 60% в сегменте онлайн-заказов, а к 2021 году — 55%. В апреле UBS представил рейтинг по скачиваниям приложений ROD из магазинов приложений Google Play и AppStore. Тройка лидеров этого рейтинга выглядела так: Uber (45,2% от всех загрузок подобных приложений), Didi (17,7%) и GrabTaxi (4,7%). Из российских сервисов в десятку попал только «Яндекс.Такси», который занял 10-е место с долей 1,8%.

Как ранее сообщала газета «Коммерсантъ», «Яндекс» готов продать инвесторам долю в «Яндекс.Такси» для привлечения $150–200 млн. Речь идет о 12,5–16,7% компании, организатором сделки выступил JP Morgan.

По словам аналитика Райффайзенбанк Сергея Либина, на основании только данных о поездках трудно сделать оценку стоимости компании после объединения RuTaxi и Fasten. По его мнению, речь может идти о «сотнях миллионов долларов» с учетом последних оценок мировых компаний такси Uber и Lyft на уровне примерно десять выручек. UBS ранее оценил стоимость «Яндекс.Такси» в $1,2 млрд (68,34 млрд руб.). Исходя из того, что по оценке UBS выручка «Яндекс.Такси» в 2017 году составит 4,173 млрд руб., компания оценена с коэффициентом 16.

По словам партнера Target Global (фонд был одним из инвесторов сервиса Juno, который недавно был продан Gett) Александра Фролова, новая компания может стоить 40–60 млрд руб. 

Магазин исследований: аналитика по теме "Такси"