Лента новостей
Летящей походкой: как язык тела меняет нашу жизнь Партнерский материал, 16:43 Вице-премьер анонсировал поступление С-500 на вооружение раньше плана Политика, 16:30 Клиенты «Билайна» пожаловались на сбой в получении сообщений от банков Технологии и медиа, 16:28 Климкин сообщил об отзыве посла в Совете Европы Политика, 16:24 Поджегшего церковь XVIII века в Карелии подростка отправили на лечение Общество, 16:23 Курс грузинского лари упал до исторического минимума Финансы, 16:22 Минкультуры ответило на обращение актеров МХАТа к Путину Общество, 16:21 Почему подорожал Bitcoin Крипто, 16:19 Косачев назвал условие возвращения России к договору РСМД Политика, 16:13 Стильно и космополитично: три дизайнерских решения для ремонта квартиры РБК и Галс-Девелопмент, 16:13 Актрису МХТ Аллу Покровскую похоронят на Троекуровском кладбище Общество, 16:09 Росреестр по Москве выявил схему мошенничества при аренде недвижимости Общество, 15:51 Минпромторг прокомментировал высокие траты чиновников в командировках Политика, 15:48 Путь посмешища: как компания KTM обогнала Harley-Davidson — Bloomberg Pro, 15:48
Технологии и медиа ,  
0 
Российский сервис вошел в мировой топ-10 приложений для заказа поездок
Приложение «Яндекс.Такси» вошло в мировой топ-10 сервисов по заказу поездок у таксистов или частных водителей, по данным UBS. Лидером рейтинга стал Uber — пользователи скачали это приложение более 180 млн раз в 2016 году
Фото: Андрей Махонин / ТАСС

Согласно отчету инвестбанка UBS, приложение «Яндекс.Такси» вошло по числу скачиваний в мировой топ-10 приложений для поездок по требованию (ride on demand, ROD). В эту категорию приложений помимо онлайн-сервисов для заказа такси входят также сервисы поиска попутчиков (BlaBlaСar) или сервисы, позволяющие вызвать как специализированное такси, так и частных водителей (Uber).

Рейтинг учитывал количество скачиваний владельцами устройств, управляемых операционными системами ​Android и iOS. Лидером рейтинга стал Uber, на который пришлось 45,2% от всех загрузок подобных приложений. Российское приложение заняло 10-е место — на него пришлось 1,8% общего числа скачиваний сервисов ROD по всему миру.

На втором месте оказался китайский сервис Didi — с долей 17,7% в 2016 году (летом прошлого года Uber приобрел Didi за $35 млрд, в том же году Apple инвестировал в него $1 млрд). Тройку замыкает сингапурский Grab с долей 4,7%, который преимущественно работает в Юго-Восточной Азии (Малайзия, Филиппины, Сингапур, Таиланд и Вьетнам).

Далее следуют индийский Ola, китайский Youngche, американский Lyft, BlaBlaCar, а также индонезийский Go-Jek и Kakao Taxi из Кореи. Общее количество скачиваний приложений ROD, по данным UBS, выросло на 60% по сравнению с показателем 2015 года и достигло 400 млн раз.

Как пояснил представитель UBS, это первое подобное исследование по рынку сервисов ROD в мире, поэтому позицию «Яндекс.Такси» в предыдущие годы уточнить нельзя. Представитель «Яндекса» заявил РБК, что компании ничего не известно о других исследованиях на эту тему. В то же время он напомнил, что для подобного вида приложений более показательным, чем количество скачиваний, являются данные о MAU (monthly active users — число активных пользователей приложения в месяц).

Согласно исследованию UBS, «Яндекс.Такси» также является самым скачиваемым сервисом ROD в России — в 2016 году его доля на этом рынке составила 30%, увеличившись с 20% в 2014–2015 годах. По мнению аналитиков, таких показателей «Яндексу» удалось добиться за счет активной маркетинговой стратегии. Uber занял второе место по скачиваниям в России с долей в 18%. При этом американский сервис показал самый значительный рост: за год он поднялся на четыре позиции. Следом располагается Gett, чья доля снизилась до 14% с 16% в 2015 году. Как отмечают аналитики UBS, часть его заказов перешла к конкурентам — Uber и «Яндекс.Такси».

Еще один важный показатель для подобных сервисов — количество поездок, совершенных пользователями, однако его раскрывают не все игроки. Так, «Яндекс.Такси» ранее объявлял, что в декабре 2016 года машины, подключенные к этому сервису, совершили 16,2 млн поездок. Через сервис Gett в России за тот же период было сделано 8,3 млн поездок, рассказывал представитель компании РБК.

​В исследовании UBS также отмечается, что на протяжении года, с апреля 2016-го по апрель 2017-го, расценки в России на UberX (самый доступный тариф; поездка в 10 км и 20 минут) не снижались. В остальных странах, где присутствует Uber, сервис повышал цены, тогда как в российских городах это произошло лишь в апреле 2017 года. Аналитики сделали вывод, что Uber ведет себя в России более агрессивно по отношению к конкурентам, чем в других странах. В то же время в отчете UBS указывается, что последнее повышение тарифов Uber, зафиксированное 9 апреля 2017 года в Казани, — самое значительное по сравнению с другими городами мира.

Представитель Uber Ирина Гущина сказала, что компания традиционно не раскрывает показатели операционной деятельности. Она лишь отметила, что компания за четыре года охватила 16 городов, запустила различные сервисы, приобрела миллионы пользователей и десятки тысяч водителей-партнеров. «И, конечно, мы настроены на дальнейший рост и не намерены сбавлять темп», — добавила она. Представитель Gett Алена Балакирева сказала, что компания считает главным показателем число совершенных поездок в России. «Это один из ключевых показателей, и его динамика продолжает расти. При этом важно учитывать, что сервис доступен уже в 70 городах и открытие новых происходит постоянно», — отметила представитель Gett.

Магазин исследований: аналитика по теме "Такси"