Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
138 

Uber обошел Gett по количеству ежедневных перевозок в России

В 2016 году на российском рынке мобильных сервисов для заказа такси произошла рокировка: Uber потеснил со второго места Gett, выяснил РБК. Впрочем, большинство россиян по-прежнему заказывают такси по телефону и «ловят» на улице
Фото: Антон Сергиенко / РБК
Фото: Антон Сергиенко / РБК

Статистику по среднему количеству перевозок в сутки, осуществляемых основными сервисами по заказу такси через мобильные приложения, РБК предоставил сотрудник одной из действующих на рынке компаний. Согласно этой внутренней отчетности, самым популярным сервисом в 2016 году оставался «Яндекс.Такси» — в сутки через него заказывалось примерно 500 тыс. поездок по всей России. Далее идет приложение Uber — 150–170 тыс. поездок и Gett — 150 тыс. поездок.

Другой источник РБК в одном из сервисов подтвердил, что осенью 2016 года Uber, последним пришедший на российский рынок мобильных такси-приложений, действительно впервые занял второе место по дневному количеству поездок, обогнав Gett.

Игроки рынка отказались официально комментировать РБК эту информацию. Независимых оценок количества поездок, осуществляемых через перечисленные сервисы, нет. Но предоставленные РБК данные в целом совпадают с опубликованной статистикой «Яндекс.Такси», согласно которой в декабре 2016 года машины, подключенные к этому сервису, совершили 16,2 млн поездок (или около 520 тыс. поездок в день).

Представитель «Яндекс.Такси» сообщил РБК, что в январе 2017 года, несмотря на традиционное праздничное затишье, количество поездок выросло по сравнению с декабрем, но абсолютные цифры не назвал.

Приложения для заказа такси через мобильные устройства появились в России более пяти лет назад. Сервис «Яндекс.Такси» начал работать в октябре 2011 года, Gett — в марте 2012 года, Uber — в ноябре 2013 года.

Собеседник РБК в одной из действующих на рынке компаний также предоставил оценку суточного количества поездок у крупнейших сервисов, позволяющих заказывать такси как через приложения, так и по телефону или на сайте компании. По его информации, через Rutaxi, развивающую бренд «Везет», в 2016 году осуществлялось около 1 млн поездок в день. У компании «Максим» было 700–800 тыс. поездок, у Fasten (развивает бренды «Сатурн» и RedTaxi)  — 200–300 тыс. поездок. У Rutaxi мобильное приложение появилось в 2011 году, у «Максима» — в 2012-м, у Fasten — в 2016-м. Однако через какие каналы и сколько поездок заказывали пассажиры этих компаний, источник РБК не уточнил, но оговорился, что основная часть приходится на звонки диспетчеру.

Представитель «Максима» отказался назвать количество поездок в день, сославшись на то, что «компания не раскрывает коммерческую информацию». «Но можем сказать, что приложение «Максим: заказ такси» на операционных системах Android, iOS и Windows Phone суммарно скачали более 4 млн раз. По географии работы в России сервис является лидером. В настоящее время мы работаем в 157 городах, а с учетом других стран — в 170 городах», — сообщил представитель сервиса. Представитель Fasten также сообщил, что компания не раскрывает среднее количество поездок в сервисе, но, по собственной оценке, она входит в топ-4 на российском рынке.

В начале 2016 года Аналитический центр при правительстве России приводил оценку, по которой легально работающие таксомоторные парки в России генерируют 441 млрд руб. выручки, а объем теневой выручки может составлять от 116 млрд руб. В ноябре 2016 года маркетинговое агентство Discovery Research Group оценило объем рынка таксомоторных перевозок в России в 2016 году в 339 млрд руб., что на 4,4% больше, чем в 2015 году. Крупнейшими игроками этого рынка компания называла диспетчерские Rutaxi (занимала 11%), «Максим» (9%) и Fasten (7%). На мобильных агрегаторов в сумме приходилось 5% рынка.

При этом, как объяснил собеседник РБК в одном из сервисов заказа такси, компании не хотят раскрывать количество поездок, поскольку на основе этой цифры можно рассчитать всю экономику сервиса, ведь примерный объем расходов и уровень тарифов — это известные величины.

Статистику скачивания мобильных приложений предоставляет, например, компания App Annie. Так, по показателю MAU (monthly active users, количество активных пользователей в месяц) среди агрегаторов такси крупнейшим в 2016 году был «Яндекс.Такси», далее следовали Uber и Gett. Абсолютный показатель представитель App Annie не привел, но отметил, что по сравнению с 2015 годом у «Яндекс.Такси» MAU вырос на 120%, у Gett — на 85%, у Uber — на 140%. Впрочем, использование приложения не всегда конвертируется в поездку: пользователь, например, может увидеть, что время ожидания для него неподходящее, и переключиться в другой сервис или вообще отказаться от поездки на такси.

Фото: Андрей Махонин / ТАСС

Сравнивая желтое с мобильным

По словам одного из участников рынка, сравнивать агрегаторов с традиционными таксопарками, к которым относятся сервисы «Везет» и «Максим», некорректно. «Агрегаторы работают по другой бизнес-модели, у них есть технологии, которых нет у традиционных игроков. Для таксопарков приложения — это просто форма диспетчерской», — поясняет собеседник РБК.

Член правления Ассоциации диспетчерских служб такси Оксана Серебрякова отметила, что пока большая часть рынка — это нелегальные такси. «Только в Москве доля легальных сервисов значительная, до 80%. В масштабах всей страны на легальные сервисы приходится не более 30% рынка», — оценила Серебрякова. При этом в целом по России такси в первую очередь заказывают по телефону. «Мобильный интернет не везде хорошо развит, и не у всех пользователей есть смартфоны, позволяющие комфортно пользоваться приложениями. Еще один сдерживающий фактор — проблемы с услугами геолокации и картами для мобильных устройств в ряде городов», — рассуждает она. Серебрякова добавила, что приложения устанавливают, как правило, те, кто часто ездит на такси.

По мнению представителя Ассоциации диспетчерских служб, «Яндекс.Такси» ограничивает собственную базу пользователей, отказавшись от возможности заказа такси по телефону. В то же время Оксана Серебрякова прогнозирует, что Rutaxi и «Максим» начнут терять свою долю на рынке, как только будет принят закон о такси, в котором появятся требования к подобным сервисам (пока его текст обсуждается экспертным сообществом). «Яндекс.Такси» и Gett, по ее словам, наоборот, смогут увеличить долю, поскольку эти с​ервисы изначально «предъявляют достаточно высокие требования к качеству сервиса».

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"
Лента новостей
Во всех столичных аэропортах сняли ограничения на полеты Политика, 06:16
Козьи тропы, любовь к вафлям: в чем самобытность европейской кухни РБК и Перекёсток, 06:03
В аэропорту Шереметьево сняли ограничения на полеты Политика, 05:40
В Ростовской области уничтожили беспилотник Политика, 05:39
ТАСС узнал о завершении расследования подрыва машины экс-сотрудника СБУ Политика, 05:38
Все столичные аэропорты приостановили полеты Политика, 05:26
Число пытавшихся атаковать Москву за ночь беспилотников превысило 20 Политика, 05:09
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Менее 20% россиян поддержали налоги для «профессиональных бездельников» Экономика, 05:00
Министр обороны США Хегсет встретился с Маском в Пентагоне Политика, 04:58
OpenAI купит стартап по разработке устройств с ИИ Технологии и медиа, 04:56
Пентхаусы и high-sky-студии: быть над городом и смотреть на него сверху РБК и Дом Chkalov, 04:55
Собянин сообщил о еще одном сбитом дроне, летевшем на Москву Политика, 04:27
В КНДР произошла авария во время спуска военного корабля Политика, 04:12
Рамафоса ответил на вопрос Трампа о том, что Зеленский делал в ЮАР Политика, 04:05