Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Брошенные и опасные: как решить проблему бродячих собак в России Партнерский проект, 11:19
Внучка королевы Елизаветы II устроилась работать помощником кассира Life, 11:14
В России впервые с марта выявили более 37 тыс. заразившихся коронавирусом Общество, 11:14
Пожар на складе боеприпасов в Белгородской области локализовали Политика, 11:11
В Кузбассе пожилым и предпринимателям рекомендовали носить маски Общество, 11:09
Депутаты прекратили полномочия подавшего в отставку мэра Краснодара Политика, 11:07
Бывший тренер «Локомотива» словами «поздно уехал» оценил переход Дзюбы Спорт, 11:06
Эксперты ПСБ обсудили вопросы финансового благополучия военнослужащих Пресс-релиз, 11:01
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Сингапурская криптоплатформа Hodlnaut сократила 80% персонала Крипто, 11:00
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 10:56
Siemens Energy предложила создать плейлист для турбины «Северного потока» Политика, 10:54
Налоговая признала сведения в ЕГРЮЛ недостоверными. Почему и что делать Pro, 10:51
Как устранить сквозняк в квартире: 7 простых советов Недвижимость, 10:49
Полиция Берлина проверит слова Аббаса о «50 холокостах» палестинцев Политика, 10:45
Технологии и медиа ,  
0 

Компания братьев из Вологды вошла в тройку самых успешных издателей игр

Пользователи загрузили в прошлом году 320 млн раз две игры от Playrix
Компания Playrix Игоря и Дмитрия Бухманов поднялась на третье место в мировом рейтинге издателей мобильных игр по объемам годовой выручки. Успех ей обеспечили две незамысловатые игры, популярные преимущественно на Западе
Фото: Playrix / Instagram
Фото: Playrix / Instagram

Имеющая российские корни компания-разработчик мобильных приложений Playrix по итогам 2020 года вошла в тройку издателей с самыми высокими доходами в мире, следует из рейтинга аналитической компании App Annie (есть в распоряжении РБК). Playrix удалось за год подняться с седьмого места на третье, сместив американскую Activision Blizzard, создателя шутера Call of Duty.

Первое и второе места в рейтинге App Annie сохранили китайские Tencent и NetEase соответственно, лидирующие последние четыре года.

App Annie доходы издателей не раскрывает.

Из соответствующих финансовых отчетностей следует, что за девять месяцев 2020 года консолидированная выручка Tencent, которой принадлежат, в частности, сервис WeChat, собственные платежные системы, торговые площадки и т.д., достигла $49,8 млрд, NetEase, которая не только разрабатывает игры, но и управляет поисковиком и почтовым сервисом, — $7,7 млрд. У Activision Blizzard доходы за январь—сентябрь 2020-го достигли $5,67 млрд. Данные за весь прошлый год пока не опубликованы. Playrix не раскрывает свои финансовые показатели.

Как App Annie составляет рейтинг издателей

App Annie создает свой рейтинг на основе данных о доходах разработчиков от платных загрузок и покупок внутри их приложений в магазинах iOS App Store и Google Play. При этом не учитываются доходы разработчиков от рекламы в приложениях и подписок, распространяемых не через магазины приложений. Известно, что поступления от рекламы невелики — Playrix, например, в 2019 году зарабатывала на ней лишь 3% от общей выручки.

Что обеспечило скачок Playrix

Playrix сумела за год подняться в глобальном рейтинге разработчиков на четыре позиции благодаря своим казуальным играм Gardenscapes и Fishdom, не требующим особых навыков от игрока и рассчитанным на широкую аудиторию, указывают аналитики App Annie.

Pro
Фото: Paula Bronstein / Getty Images Как отдохнуть без чувства вины: 5 главных принципов
Pro
Фото: Joern Pollex / Getty Images Почему пользу веганства часто преувеличивают и чем это опасно
Pro
Фото: Shutterstock Q-сommerce: что ждет сервисы быстрой доставки
Pro
У вас есть 8 секунд. Как презентовать и продать идею
Pro
Прямые продажи в обход: что происходит с рынком d2c в условиях санкций
Pro
«Нас просто отменили»: как на Западе кэнселят российские компании
Pro
Четыре проблемы управленческого учета в малом бизнесе
Pro
Фото: Ezra Acayan / Getty Images «Это удар в спину для отрасли»: от чего сильнее пострадали ИТ-компании

Gardenscapes разработчики выпустили еще в 2016 году, по ее сюжету дворецкий восстанавливает фамильный сад. Только за январь 2021 года пользователи Android скачали ее 11 млн раз, а iOS — 2 млн, что принесло создателям $48 млн, следует из открытых данных сервиса Sensor Tower.

Fishdom, в которой пользователю нужно украсить аквариум, в январе 2021 года скачали 6 млн раз на Android и 1 млн на iOS, что обеспечило $26 млн.

Playrix оказался готов к карантинным ограничениям — процессы удаленной работы были настроены давно, объясняет РБК успех компании ее директор по маркетингу Александр Деркач. По его словам, в 2020 году выросло число загрузок всех игр Playrix: Gardenscapes и Fishdom — в два и три раза соответственно, до 190 млн и 130 млн загрузок.

Как признала сама компания, она воспользовалась снижением цен на размещение рекламы во время пандемии и расширила свой маркетинг. В результате доходы Playrix от загрузок игр и покупок внутри них выросли до $1,75 млрд за восемь месяцев 2020 года, а ежемесячное число игроков увеличилось до 180 млн человек.

Как развивается рынок мобильных игр

Playrix основали братья Игорь и Дмитрий Бухманы, родившиеся в Вологде. Они зарегистрировали компанию еще в 2004 году, будучи студентами Вологодского педагогического института. Сейчас головной офис Playrix находится в Ирландии. В прошлом году Bloomberg оценивал состояние Бухманов в $3,9 млрд на каждого.

Playrix с 2017 года входит в число лидеров европейских разработчиков мобильных игр. В 2020 году она заняла первое место в этом регионе, кроме нее в двадцатку вошли еще три российские компании: Mail.ru Group, Nexters и MyTona (с 2018 года доля в Nexters принадлежит Бухманам).

Миллиардеры по Bloomberg: 7 фактов о братьях-разработчиках из Вологды
Бизнес
Игорь и Дмитрий Бухманы (слева направо)

Успех компании связан с тем, что она выпускает простые казуальные игры, объяснил продюсер разработчика игр Pixonic Максим Фомичев. Он напоминает, что в 2015 году в мире было около 2 млрд игроков, к 2020 году их число выросло до 2,7 млрд и для большинства из них казуальные игры становятся первым, во что они играют. Однако утверждать, что за казуальными играми будущее, на примере Playrix неверно, считает Фомичев. Каждый регион имеет свою специфику, и если Запад действительно больше тяготеет к казуальным играм, то Восток склоняется к более сложным, обозначаемым термином midcore (такова, например, Fortnite от американской Epic Games).

На этой неделе Nexters, создатель игры Hero Wars, объявила о сделке с Kismet Acquisition One Corp. Ивана Таврина. Через эту уже торгующуюся на NASDAQ компанию будет создана совместная структура c заявленной стоимостью $1,9 млрд. Братья Бухманы и основатели Nexters Андрей Фадеев и Борис Герцовский передадут в совместную структуру свои 92% в компании, получив за это $150 млн. Еще $150 млн будут инвестированы в развитие Nexters.

Владельцы «Муз-ТВ» и Hero Wars создадут бизнес с оценкой $1,9 млрд
Технологии и медиа
Иван Таврин

В 2020 году глобальный рынок игр оценивался Newzoo в $174,9 млрд, к 2023 году он может достичь, по прогнозу, $217,9 млрд. Объем российского рынка видеоигр и киберспорта в 2019 году достиг $2,1 млрд, по оценке PwC. По прогнозу аналитиков компании, к 2024 году он вырастет до $2,8 млрд.

Авторы
Теги