Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
С видом на Москву-реку: жилой комплекс с приватными двориками РБК и Primavera, 13:02
Европол заявил о риске попадания оружия с Украины к преступникам Политика, 12:55
Получивший медаль Ухова американец попался на антидопинговом нарушении Спорт, 12:39
Путин отменил верхний возрастной предел для контрактников Политика, 12:21
Хакеры, взломы и DDos: критические моменты для бизнеса РБК и МегаФон, 12:19
Российский защитник играл в Кубке Стэнли с тремя сломанными ребрами Спорт, 12:04
Футбольный клуб «Челси» сменит владельца 30 мая Спорт, 12:03
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:02
Сколько электричества потребляют выключенные приборы и как это пресечь Зеленая экономика, 12:00
Рогозин предложил «напечатать» деньги для космического буксира «Зевс» Технологии и медиа, 11:44
В Минобороны заявили о взятии под контроль города Красный Лиман Политика, 11:42
Не смотря по сторонам: самый высокий риск использования смартфона Партнерский проект, 11:29
В Oxford Economics назвали основные причины укрепления курса рубля Экономика, 11:05
Чемпиона Олимпиады по фигурному катанию призвали в российскую армию Спорт, 10:53
Технологии и медиа ,  
0 

Инкубатор стартапов Rocket Internet подешевел сразу после IPO

Немецкий инкубатор стартапов Rocket Internet, проведя крупнейшее европейское IPO в интернет-секторе, крайне неудачно дебютировал на Франкфуртской бирже. Несмотря на то, что первичное размещение берлинской «фабрики» интернет-проектов вызвало огромный интерес инвесторов, за несколько минут после открытия торгов ее котировки упали на 14% – с 42,5 до 36,66 евро
Генеральный директор компании  Rocket Internet Оливер Замвер
Генеральный директор компании Rocket Internet Оливер Замвер (Фото: Getty Images)

Сокрушительный дебют Rocket Internet стал неприятным сюрпризом, учитывая интерес инвесторов на этапе IPO. Компания даже перенесла начало торгов на неделю раньше, размещение прошло по верхней границе диапазона, спрос на бумаги более чем в десять раз превысил предложение.

Накануне вечером Rocket Internet объявила, что IPO пройдет по цене €42,5 – верхней границе ранее установленного диапазона (€35,5–42,5). Таким образом, Rocket привлекла €1,4 млрд, хотя изначально «фабрика стартапов» планировала выручить почти в два раза меньше – €750 млн. Если банки-организаторы полностью реализуют опцион переподписки, сумма размещения вырастет до €1,6 млрд. Весь бизнес был оценен в €6,7 млрд (с учетом опциона).

Привлеченные средства Rocket намерена потратить на дальнейшую экспансию выращиваемых стартапов в Азию и Латинскую Америку. Ее компании уже работают более чем в 100 странах мира.

Сразу после того, как на Франкфуртской бирже прозвонил символический гонг, оповестивший о дебюте Rocket Internet, менеджмент компании скрылся в специальном помещении, избежав общения с журналистами, отмечает Reuters. По состоянию на 15:30 мск акции Rocket частично отыграли утренний провал, но все равно торгуются на 3% ниже цены IPO. Вероятно, в игру вступил Berenberg Bank, назначенный менеджером по стабилизации котировок. Тем не менее, по итогам торгов котировки стартапа упали в итоге на 11,8% к цене размещения.

Почти все компании Rocket Internet «в значительной степени убыточны, генерируют отрицательный операционный cash flow, требуют существенных капиталовложений и, возможно, так и не выйдут на прибыль», предупреждает Rocket в проспекте IPO. Основные компании в портфеле Rocket («признанные победители», как их классифицирует Rocket) показали суммарный чистый убыток на €442 млн за последний финансовый год.

Еще один риск заключается в том, что Rocket Internet не контролирует большинство своих портфельных компаний (владеет менее 50%), то есть не может определять их бизнес-политику.

Pro x The Economist
Фото: Siegfried Modola / Getty Images Чем ужесточение политики Европейского центробанка грозит экономике Италии
Pro
Фото: Shutterstock Telegram все ближе к мечте о супераппе. Чего еще в нем не хватает бизнесу
Pro
Почему мы видим сны: 5 теорий
Pro
Фото: Al Barry / Getty Images Три шага, чтобы избавиться от перфекционизма
Pro
Фото: Anton Vaganov / Reuters Экономика РФ не рухнула после санкций. Как это объясняют зарубежные СМИ
Pro
Фото: Marco Garcia / Getty Images Сейчас любой неосторожный пост может повредить: пиар в новых реалиях
Pro
Фото: Andreas Rentz / Getty Images Параллельный импорт — не то, чем кажется. Что разрешили на самом деле
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images От этих 40 акций избавились Баффет, Гейтс и другие гуру инвестиций: обзор

Никто из нынешних владельцев Rocket не продавал акции при размещении. Крупнейшим акционером остается компания основателей – братьев Замверов (Марка, Оливера и Александра) Global Founders GmbH: у нее останется около 39,8% после реализации опциона на доразмещение. Остальное принадлежит шведскому инвестфонду Kinnevik (его доля уменьшится до 13,75%), немецкому провайдеру интернет-услуг United Internet (7,9%), филиппинскому телеком-оператору Philippine Long Distance Telephone Company (6,4%), Al European Holdings Леонарда Блаватника (6,3%) и немецкой венчурной фирме Holtzbrinck Ventures (1,9%). В свободном обращении будет находиться почти 24% акций Rocket.

Размещение Rocket Internet – крупнейшее IPO в Германии с 2007 года. СМИ активно проводили параллели между IPO китайского интернет-гиганта Alibaba в Нью-Йорке и франкфуртским «выходом» Rocket Internet. Аналогий с Alibaba не скрывает и сама компания: руководство неоднократно говорило, что цель Rocket – «стать крупнейшей интернет-платформой за пределами США и Китая», то есть обогнать своих конкурентов, вроде Amazon.com и Alibaba, на неосвоенных ими развивающихся рынках.

У Rocket Internet пять целевых бизнес-регионов – Европа, Латинская Америка, Россия и СНГ, Африка и Ближний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион.

Компания знаменита тем, что «клонирует» популярные интернет-стартапы – от Groupon до Airbnb – и развивает их в странах с  активно растущей интернет-аудиторией. В России также присутствует «детище» Rocket – онлайн-ретейлер одежды Lamoda.

Накануне еще один выращенный Rocket стартап – европейский онлайн-магазин одежды и обуви Zalando – вышел на Франкфуртскую биржу. Компания тоже провела IPO более чем успешно, разместившись близко к верхней границе ценового диапазона. Zalando была оценена в €5,3 млрд. В начале торгов ее акции взлетели на 14%, но к концу дня трейдеры утратили эйфорию, и акции вернулись к цене размещения. Сегодня, на фоне неудачного дебюта Rocket Internet, бумаги Zalando подешевели на 7,7% (по состоянию на 15:50 мск).

Авторы
Теги