Базирующаяся в Берлине Zalando SE вчера вечером установила цену размещения в 21,5 евро за акцию. Это значит, что вся компания оценена в 5,26 евро (или в 5,34 млрд евро – с учетом опциона доразмещения для банков-организаторов сделки. Шести фондам DST Europe, зарегистрированным в Люксембурге, сразу после IPO будет принадлежать 7,33% капитала Zalando (7,22% с учетом опциона), следует из проспекта размещения. То есть пакет DST стоит 386 млн евро.
В 2012 году DST Global дважды инвестировала в Zalando, купив сначала 4%, а затем - еще около 5%. Это была третья европейская инвестиция DST, сделавшего себе имя на вложениях в американские Facebook, Twitter и Groupon. В 2011 году Мильнер профинансировал шведские музыкальный сервис Spotify и платежный сервис Klarna. Сумма вложений DST в Zalando не раскрывалась, но в 2013 году немецкое издание Manager Magazin опубликовало закрытую презентацию Rocket Internet, в которой говорилось, что фонды DST вложили в компании Rocket Internet $315 млн. Вероятно, речь шла как раз о Zalando, поскольку DST не инвестировала в другие проекты инкубатора и в Rocket Internet напрямую. В конце 2012 года Zalando оценивалась примерно в 2,9 млрд евро.
Если считать, что DST инвестировала в Zalando $315 млн, то на момент IPO «бумажная» прибыль фондов компании составит порядка $175 млн. Продавать акции во время размещения DST не планирует: все существующие акционеры Zalando, включая DST, согласились не продавать акции ретейлера в течение 180 дней после начала торгов на Франкфуртской бирже, которые стартуют 1 октября. Помимо DST, основными акционерами Zalando являются шведский фонд Kinnevik (36% до IPO), структура Global Founders братьев Замверов – основателей Rocket Internet (17%), датский миллиардер Андерс Хольк Поульсен (10%). Американский миллиардер советского происхождения Леонард Блаватник владеет 3,6% акций Zalando.
«Значительный спрос инвесторов, существенно превысивший количество предложенных акций, отражает доверие и высокую заинтересованность в Zalando и наш долгосрочный потенциал роста», – заявил вчера один из основателей Zalando, член правления Рубин Риттер. За первую половину 2014 года выручка Zalando составила 1,05 млрд евро, прибыль до уплаты налогов и процентов – 3,6 млн евро. Компания вышла на символическую чистую прибыль после убытка в 117 млн евро в 2013 году. Zalando предлагает онлайн более 150 тыс. наименований одежды, обуви и аксессуаров от 1,5 тыс. брендов. Интернет-магазины компании работают в 15 странах Европы.