Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Депутата в Самарской области заподозрили в подготовке убийства ее мужа Общество, 16:46 «Локомотив» подал в суд на бывшего президента клуба Геркуса Спорт, 16:45 Disney снимет ремейк мультфильма «Бэмби» Общество, 16:45 Минтруд предложил снизить размер прожиточного минимума Общество, 16:41 5 новых сверхстатусных клубов РБК и Reef Residence, 16:36 В Китае назвали сроки наступления пика вспышки коронавируса Общество, 16:35 Генконструктор «Энергии» объяснил отсутствие планов по полетам на Марс Технологии и медиа, 16:31 В РЖД сообщили о дезинфекции поездов из-за коронавируса в Китае Общество, 16:19 Почему с китайского сайта удалили информацию о сериале «Чернобыль» Стиль, 16:14 Роструд посоветовал работодателям не командировать сотрудников в Китай Общество, 16:04 Росстат отчитался о росте реальных доходов по итогам 2019 года Экономика, 16:00 Почти четверть банковской прибыли оказалась «бумажной» Финансы, 15:59 Путин поинтересовался средней зарплатой в ЛУКОЙЛе Общество, 15:58 Как выбрать правильный акселератор для стартапа Pro, 15:57
Технологии и медиа ,  
0 

Роскомнадзор оценил скорость и качество мобильных операторов в Москве

МТС предоставляет наибольшую скорость передачи данных в Москве, следует из отчета Роскомнадзора по качеству мобильной связи. При этом доля неуспешных соединений у оператора превышает допустимую ведомством норму
Фото: РИА Новости

Роскомнадзор начал тестировать качество мобильной связи в декабре 2014 года в семи крупных городах – Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске. Наибольшая скорость передачи данных в Москве ведомство зафиксировало у МТС – 4866 Кб/сек. На втором месте по этому показателю «МегаФон» (2449 Кб/сек.), на третьем – «ВымпелКом» (2379 Кб/сек.), согласно опубликованному документу.

При этом доля неудачных соединений с сервером превышает допустимое значение в 6% у МТС (6,8%) и «ВымпелКома» (6,3%). У «МегаФона» этот показатель составил 4,9%. Доля неудавшихся попыток голосового соединения, по расчетам ведомства, не должна превышать 5%. У «МегаФона» этот показатель на уровне 3,6%, у «ВымпелКома» – 3,9%, у МТС – 4,6%.

Требования к допустимым значениям качества услуг разработаны на основе трех документов, рассказал РБК представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. Это рекомендации Международного союза электросвязи (МСЭ), приказ Минкомсвязи «Об утверждении требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования» и «Методика проведения оценочных испытаний и нормы на показатели качества услуг связи стандарта GSM/GPRS/EDGE/UMTS», которая не раз обсуждалась с операторами, утверждает Ампелонский.

У самих операторов есть вопросы к процедуре измерений, рассказали РБК представители МТС, «МегаФона» и «ВымпелКома». Выводы Роскомнадзора не соответствуют их собственным данным, сетуют они.

Во время исследования специалисты Роскомнадзора использовали не абонентское оборудование – телефоны, смартфоны или модемы, а специальные платы, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Соединения производились не с популярными интернет-серверами вроде YouTube, «ВКонтакте», Mail.ru, а с тестовыми серверами, продолжает он, а это не отражает реальное поведение абонентов в Интернете. Сама МТС ориентируется на исследования сервиса Speedtest, которые, по мнению Дмитрия Солодовникова, дают реальную картину доступности и скорости интернет-соединения, потому что их проводят сами абоненты со своих устройств, отметил он.

Роскомнадзор проводил измерения в декабре, когда операторы традиционно усиленно готовят свои сети к новогодней нагрузке, рассказала представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. В сети оператора, показавшего худший результат, в это время могли проводиться какие-то работы, отметила она. В том же Хабаровске, где по результатам тестов «ВымпелКом» показал самое низкое значение по средней скорости передачи данных, в момент исследования еще не была запущена LTE-сеть, говорит Айбашева. Кроме того, общее количество тестов по всем операторам отличается, сетует она. «Наши собственные данные не совпадают с данными из этого исследования: к примеру, у 88% наших абонентов средняя скорость свыше 2,5 Мбит/cек., что достаточно для всех популярных интернет-сервисов, включая просмотр видео», – сказала Айбашева.

Когда Минкомсвязи разрабатывало «Методики оценки качества услуг», предполагалось, что измерения проведут сами операторы, рассказала представитель «МегаФона» Алия Бекетова. Это оптимально с точки зрения достоверности исследований, стоимости, трудозатрат и сроков, считает она. «МегаФон» показывает самые высокие скорости интернет-доступа, согласно замерам, проводимым по самым разным методикам, утверждает Бекетова. На сайте 4gspeed.ru «МегаФон» в Москве лидирует по средним скоростям, отметила она.

По словам Ампелонского, ведомство планирует провести следующие измерения с помощью мобильных устройств. Он добавил, что данные Роскомнадзора могут не совпадать с данными специальных приложений для измерения качества мобильной связи, тем не менее они собраны по утвержденной в мире методике.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"