Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Роспотребнадзор опроверг подготовку запрета пластиковых пакетов Общество, 17:26 СБУ перекрыла канал поставок авиазапчастей из ЛНР в Россию Политика, 17:20 Росптицесоюз порекомендовал россиянам увеличить потребление яиц Общество, 17:11 Погоня, деньги, PIN-коды: три мнения о Lexus UX Авто, 17:10 МЧС ответили на сообщения об оповещении россиян о ЧС за один час Общество, 17:09 ВЦИОМ оценил доверие россиян к Путину Общество, 17:06 Алекса Фергюсона обвинили в сдаче игры МЮ в обмен на часы Rolex Спорт, 17:03 ФБК подал иск к Минюсту из-за включения в список иноагентов Политика, 17:01 «Индекс доминирования BTC сократится до 40%»: что будет с альткоинами Крипто, 17:00 Власти Москвы не нашли радиации в зоне строительства Юго-Восточной хорды Общество, 16:57 Регина Тодоренко вернется в шоу «Орел и решка» Технологии и медиа, 16:51 Синоптики пожаловались на необходимость брать информацию со спутников США Технологии и медиа, 16:48 На Украине Рада поддержала законопроект о выделении ГТС из «Нафтогаза» Бизнес, 16:48 Билетик в кино. Дайджест иностранных СМИ Pro, 16:47
Технологии и медиа ,  
0 
Google и Amazon заплатили за отмену блокировки рекламы
Несколько крупнейших интернет-компаний заплатили немецкому стартапу, разработавшему программу Adblock Plus для блокировки рекламы, за включение их сайтов в «белый список»
Фото: REUTERS 2015

По данным источников The Financial Times, конфиденциальные сделки с компанией Eyeo заключили Google, Amazon, Microsoft и Taboola. Издание отмечает, что таким образом участники рынка интернет-рекламы, который оценивается в $120 млрд, продемонстрировали, что воспринимают увеличение числа пользователей, блокирующих рекламные объявления, как реальную угрозу своим доходам.

Adblock Plus является популярным расширением для браузеров Firefox и Chrome. По данным Eyeo, программу скачивали более 300 млн раз, а число активных пользователей ежемесячно превышает 50 млн человек.

Опасаясь за падение доходов, немецкие медиа-холдинги RTL и ProSiebenSat.1 уже подали иски к Eyeo, добиваясь возмещения ущерба. К ним собираются присоединиться французские издатели, пишет FT.​

Google, Amazon и Taboola отказались комментировать изданию сделку с Eyeo. Представитель Microsoft заявил, что компания всегда дает пользователям выбор в том, что касается рекламы.

Eyeo зарабатывает деньги за включение рекламных объявлений, не подлежащих блокировке, в «белый список». В частности, разблокированной оказалась реклама поисковика Bing, принадлежащего Microsoft.

Представитель Eyeo пояснил, что в программу разрешенной рекламы допускаются только сайты, которые отвечают определенным критериям, например «не искажают контент, который мы пытаемся прочитать». По его словам, разработчик берет деньги только у крупных компаний, чтобы поддержать проект. Представитель Eyeo, отказался уточнять, сколько именно запрашивает за снятие блокировки.

Представитель одной из медийных организаций, попросившей не называть ее, заявил, что запрошенная разработчиком плата составляет 30% от рекламной выручки, которую удалось бы получить, если бы реклама не блокировалась.

По данным PageFair и Adobe, за последний год использование программ, блокирующих интернет-рекламу, увеличилось на 70%, и в мире насчитывается 144 млн активных пользователей таких расширений. Только 20% участников опроса, проведенного PageFair, заявили, что согласились бы оплачивать ежемесячную подписку на любимый сайт в обмен на отсутствие рекламы.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"