На Северную железную дорогу в 2006г. поставят четыре рельсовых автобуса.
На Северную железную дорогу в 2006г. поставят четыре рельсовых автобуса. Одновагонный рельсовый автобус РА-1 предназначен для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных участках железных дорог, а также на малодеятельных участках. Конструкция РА-1 и применяемые материалы обеспечивают работу узлов и агрегатов при температуре окружающей среды от -40°C до +50°С. Максимальная скорость рельсового автобуса - 100 км/ч, запас хода - 500 км, ресурс до капитального ремонта - от 800 до 1200 тыс. км. Одновагонные рельсовые автобусы могут эксплуатироваться в составе поезда из 3 - 6 вагонов. Конструкция автобуса позволяет производить посадку и высадку пассажиров при отсутствии оборудованных платформ и перронов. В настоящее время в локомотивном и пригородном хозяйствах дороги проводится комплекс подготовительных работ для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта рельсовых автобусов. Рельсовый автобус предполагается использовать на Архангельском отделении дороги, на участках Няндома - Емца и Малошуйка - Онега, сообщила служба по связям с общественностью СЖД.