Милонов: В Петербурге «взвинтили» цены на интернет

Депутат Госдумы РФ Виталий Милонов обратился к руководству ПАО «Ростелеком» с просьбой провести проверку обоснованности поднятия цен петербургской «дочки» АО «Северен-телеком» на 8% с 1 августа. Как ранее писал РБК Петербург, тарифы повышаются вместе со вступлением в силу «закона Яровой», который обязывает провайдеров телекоммуникационных услуг с 1 июля 2018 года хранить все телефонные разговоры, текстовые сообщения и другую пользовательскую информацию в течение от 30 дней до полугода. Это вынуждает операторов ежегодно увеличивать емкость хранилищ на 15%, а соответственно, требует дополнительных инвестиций.
Прикрываясь Яровой
Милонов в разговоре с газетой «Коммерсантъ» выразил мнение, что резкий скачок цен — это попытка решения провайдеров своих собственных финансовых вопросов под прикрытием изменений в законодательстве. Депутат не верит в обоснованность поднятия цен «Ростелекомом», так как, по его словам, если бы увеличение затрат в связи с принятием «пакета Яровой» было системным процессом, тогда бы рост цен произошел у всех провайдеров в стране.
«Сейчас телекоммуникационный рынок серьезно подзачищен. Активно в этой зачистке поучаствовал «Ростелеком». Теперь большие операторы могут договариваться и монопольно взвинчивать цены на телекоммуникационные услуги. Прежде всего это бьет по бизнесу, по развитию экономики», — говорит «единоросс».
Официально «Ростелеком» не связывает повышение тарифов с изменением законодательства (рост тарифов в компании связывают с ростом цен на телекоммуникационное оборудование, развитием сети и увеличением стоимости аренды магистральных каналов связи). Однако цены на свои услуги одновременно с «Северен-телекомом» повышают и другие игроки телекоммуникационного рынка. Так, с 1 июля на те же 8% повышает тарифы петербургский провайдер «Комфортел». Аналогичный шаг сделала компания Oyster Telecom, которая предупредила своих клиентов о росте цен на 10% с 1 июля.
В Управлении ФАС РФ по Петербургу сообщили изданию, что пока к ним не поступали жалобы на действия провайдеров. РБК Петербург запросил комментарий по теме в пресс-службе «Ростелекома» и «Северен-телекома».