Лента новостей
Apple приобрела разработчика беспилотных автомобилей Бизнес, 01:11 Авен и Фридман получат по $1 млн по итогам работы Альфа-банка в 2018 году Финансы, 00:46 Reuters узнал об обнаружении нового фактора риска для Boeing 737 MAX Технологии и медиа, 00:35 В Киеве пообещали не допускать российских наблюдателей от ПАСЕ на выборы Политика, 00:21 Помпео пообещал индийцам отреагировать на покупку С-400 «как партнер» Политика, 00:05 КГИ назвал уголовное дело вторым по частоте вариантом участи мэров Политика, 00:00 Посол Японии назвал темы дискуссий Путина и Абэ в Осаке Политика, 00:00 В РЖД объяснили остановку продажи билетов до станции Шиес Общество, 26 июн, 23:43 Каракас заявил о новой попытке переворота с участием генерала из тюрьмы Политика, 26 июн, 23:41 Латвия опубликовала заявление 7 стран о «неверном сигнале» России в ПАСЕ Политика, 26 июн, 23:22 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 26 июн, 23:07 Власти назвали сроки поставки С-400 Индии Политика, 26 июн, 23:01 Киев ответил на предложение Москвы по морякам фразой «так не будет» Политика, 26 июн, 22:48 ЦБ разъяснил бизнесу меры по предотвращению блокировки счетов Экономика, 26 июн, 22:44
С.-Петербург ,  
0 
«Пулково» ждет масштабная реконструкция
Фото: сайт Пулково

Компания «Воздушные ворота Северной столицы» («ВВСС»), управляющая аэропортом «Пулково», оценила масштабную реконструкцию воздушной гавани в 0,5 млрд евро. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, речь идет как о собственных средствах «ВВСС», так и о заемных. Это самый экономичный вариант расширения аэропорта, который не включает в себя строительство отдельного терминала для лоукостеров.

Переходы и перроны

В «ВВСС» изданию сообщили, что вторая очередь реконструкции (первый этап длился с 2011 по 2015 гг., он обошелся компании в 1,2 млрд евро) включает в себя строительство рулежной дорожки скоростного схода, монтаж дополнительных накопителей в посадочных галереях для выходов к перронным автобусам, установку автоматических стоек сдачи багажа, модернизацию коммерческой зоны внутренних воздушных линий.

В северной посадочной галерее международных линий оператор планирует построить переходы с телескопическими трапами, в южной галерее — несколько переходов и перрон. По плану, работы завершатся в 2025-2030 годах.

Самый дешевый вариант

Ранее коммерческий директор «ВВСС» Евгений Ильин говорил, что компания рассматривает разные варианты развития воздушной гавани. В частности, обсуждалась идея создания дополнительного терминала для лоукостеров: либо его строительство в южной части аэропорта, либо использование под него терминала «Пулково-2».

Очевидно, что в итоге аэропорт остановился на самом экономичном варианте с увеличением числа выходов на посадку и расширением багажной системы. Как пояснил «Фонтанке» заместитель гендиректора «ВВСС» Денис Павшинский, вариант с терминалом для лоукостеров был бы целесообразен, если бы аэропорт ожидал прихода большого количества бюджетных перевозчиков в ближайшие два-три года. «В нашей стране лоукост-перевозчик по сути дела один («Победа» — ред.), пассажиропорток и планы на ближайшие годы понятны. В существующей инфраструктуре мы прекрасно обеспечим ее обслуживание. Зарубежный перевозчик тоже один — компания WizzAir», — цитирует его интернет-газета.

По словам Павшинского, приходу новых игроков мешают действующие авиационные правила, требующие получения допусков для запуска рейсов в каждый конкретный город и вводящие ограничения для количества авиакомпаний, которые могут осуществлять перевозки по маршруту, а также стоимость и сроки оформления российской визы для иностранцев.

Растущий трафик

Расширение аэропорта потребовалось, так как пассажиропоток воздушной гавани уже превысил предельную пропускную способность в 18 млн человек. Так, по данным «ВВСС», в 2018 году трафик через «Пулково» составил 18,1 млн человек, а ожидаемый пассажиропоток в 2019 году составит 20 млн человек. Трафик будет расти и дальше.

Согласно прогнозу, к 2023 году он составит 25 млн человек, к 2039 году — 35 млн. В этом году «ВВСС» рассчитывают увеличить пропускную способность аэропорта до 23 млн человек за счет установки стоек автоматической сдачи багажа и обслуживания пассажиров по электронным посадочным талонам.