Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Прирожденный предприниматель: определите свой бизнес-уровень РБК и HUAWEI, 13:05 Boeing-767 «Узбекских авиалиний» вынужденно сел в Казани Общество, 13:01 Кремль назвал темы предстоящих переговоров Путина и Эрдогана Политика, 13:00 Кремль назвал необычным письмо Трампа Эрдогану с упоминанием дьявола Политика, 12:50 Государство заработало более 142 млрд руб. на крабовых аукционах Бизнес, 12:46 Кремль ответил на вопрос о снятых с поезда американских дипломатах Политика, 12:45 Британия и ЕС объявили о сделке по Brexit Политика, 12:42 Суд обязал Парк Горького выплатить компенсацию за обрушение моста Общество, 12:41 Хабиб Нурмагомедов отменил пресс-конференцию в Москве Спорт, 12:41 Валерия Гай Германика — РБК Стиль: «Были бы деньги, я бы сейчас ого-го!» Стиль, 12:40 Прокуратура Новосибирска начала проверку из-за смерти старшеклассницы Общество, 12:37 Insurtech: как технологии трансформируют рынок страхования Партнерский материал, 12:35 Поэтапное раскрытие эскроу: как поможет девелоперам и защитит покупателей Недвижимость, 12:34 Володин назвал разницу между оппозиционерами и «агентами влияния» стран Политика, 12:29
С.-Петербург ,  
0 
Беглов пообещал построить еще один мост через Неву
Губернатор Петербурга Александр Беглов (Фото: Павел Каравашкин/Интерпресс)

Губернатор Петербурга Александр Беглов пообещал построить еще один мост через реку Неву. Об этом градоначальник заявил в эфире телеканала «78». Переправа будет возведена рядом с Финляндским железнодорожным мостом.

Мост является частью проекта строительства Широтной магистрали (Восточный скоростной диаметр, ВСД). Предполагается, что она разгрузит мост Александра Невского и Володарский мост.

На смену тоннелю

Ранее РБК Петербург сообщал, что проект планировки территории для третьего участка ВСД (включает в себя строительство переправы через Неву в створе улиц Фаянсовая — Зольная) должен быть подготовлен к 20 ноября 2019 года. Речь идет об участке от Союзного проспекта до административной границы Петербурга (КАД), трассу планируется пустить с улицы Зольной по Ванеева, откуда она пойдет влево и далеко отступит от улицы Ворошилова. Магистраль будет приближена к железной дороге до улицы Коммуны.

Новый мост является частью проекта строительства ВСД (Фото: Пресс-служба петербургского отделения партии «Яблоко»)

Что касается переправы через Неву, то эта часть проекта ранее также была предметом бурной дискуссии. Изначально чиновники обсуждали целесообразность строительства тоннеля в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Но проект оказался слишком дорогим. Его прокладка обошлась бы на 3-4 млрд дороже, чем строительство моста, говорил РБК Петербург разработчик проекта ВСД, гендиректор Института «Стройпроект» Алексей Журбин. «Есть такая аксиома — тоннель всегда дороже, чем мост. Его необходимо строить только в том случае, если абсолютно невозможно и нецелесообразно по разным причинам (экологическим, историческим, охранным и иным) строить мост», — говорил эксперт.

Альтернативная переправа

Идея сделать новый мост частью ВСД уже нашла своих противников. Аналитик движения «Транспорт и горожане» и помощник депутата Бориса Вишневского Арсений Афиногенов ранее говорил РБК Петербург, что «ВСД — это огромная трата денег, которая не даст эффекта, а только усугубит положение в центре города, потому что привлечет дополнительное количество автомобилистов». Он напомнил, что в Генплане заложена еще одна трасса, которая соединяет мостом улицу Коллонтай с Большим Смоленским проспектом, идет по улице Салова и далее до улицы Васи Алексеева и Благодатной.

«Это широтная магистраль с общественным транспортом, а не только для личных автомобилей — дорога для всех. Построить такую дорогу можно гораздо дешевле, чем ВСД. Она обойдется в несколько десятков миллиардов рублей, поскольку включает мост через Неву и переходы через железную дорогу, но затраты несопоставимы», — говорил собеседник РБК Петербург.

Справка

Работы по строительству ВСД должны начаться в 2020 году. Согласно «дорожной карте», завершить строительство объекта планируется к 2024 году. Общая протяженность трассы составит 27,4 км, в том числе:14,2 км — по территории Санкт-Петербурга; 13,2 км — по территории Ленинградской области. Трасса будет шестиполосной с расчетной скоростью движения — 120 км/ч.

Карта развязок будущего ВСД (Фото: АО «Институт «Стройпроект»)

Стоимость проекта, по разным оценкам, составляет от 180 до 200 млрд руб. Предполагается, что в финансировании первого этапа магистрали будут задействованы ООО «Магистраль северной столицы» (обслуживает ЗСД), федеральный и городской бюджеты.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК