Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Санду призвала прокуратуру не играть в политику в деле Додона Политика, 14:35
Девальвация штрафа: зачем актуализировать наказания для водителей Партнерский проект, 14:32
Как устроено донорство крови и костного мозга в России Социальная экономика, 14:30
Все будет хуже, но лучше: почему с маркетплейсов уйдут тысячи продавцов Pro, 14:29
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:27
Столтенберг поддержал Турцию в требованиях к Швеции и Финляндии Политика, 14:26
Стали известны варианты нового названия ресторанов «Макдоналдс» в России Бизнес, 14:16
«Будильник» для водителя: решение проблемы усталости за рулем Партнерский проект, 14:09
Вы решили заменить SAP на отечественные решения. К чему готовиться Pro, 14:09
Суд запретил сделки с 10% «Росводоканала» из-за спора на ₽1,3 млрд Бизнес, 14:04
Российские гребцы остались без тренеров из Италии и Литвы Спорт, 14:03
Без владельцев и цензуры: каким будет интернет эпохи Web3 Индустрия 4.0, 14:00
Финразведка поддержала смягчение контроля за банковскими операциями Финансы, 13:58
Перенесенный из России ЧМ-2023 по хоккею пройдет в двух странах Спорт, 13:48
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Беглов пообещал построить еще один мост через Неву

Губернатор Петербурга Александр Беглов
Губернатор Петербурга Александр Беглов (Фото: Павел Каравашкин/Интерпресс)

Губернатор Петербурга Александр Беглов пообещал построить еще один мост через реку Неву. Об этом градоначальник заявил в эфире телеканала «78». Переправа будет возведена рядом с Финляндским железнодорожным мостом.

Мост является частью проекта строительства Широтной магистрали (Восточный скоростной диаметр, ВСД). Предполагается, что она разгрузит мост Александра Невского и Володарский мост.

На смену тоннелю

Ранее РБК Петербург сообщал, что проект планировки территории для третьего участка ВСД (включает в себя строительство переправы через Неву в створе улиц Фаянсовая — Зольная) должен быть подготовлен к 20 ноября 2019 года. Речь идет об участке от Союзного проспекта до административной границы Петербурга (КАД), трассу планируется пустить с улицы Зольной по Ванеева, откуда она пойдет влево и далеко отступит от улицы Ворошилова. Магистраль будет приближена к железной дороге до улицы Коммуны.

Новый мост является частью проекта строительства ВСД
Новый мост является частью проекта строительства ВСД (Фото: Пресс-служба петербургского отделения партии «Яблоко»)

Что касается переправы через Неву, то эта часть проекта ранее также была предметом бурной дискуссии. Изначально чиновники обсуждали целесообразность строительства тоннеля в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Но проект оказался слишком дорогим. Его прокладка обошлась бы на 3-4 млрд дороже, чем строительство моста, говорил РБК Петербург разработчик проекта ВСД, гендиректор Института «Стройпроект» Алексей Журбин. «Есть такая аксиома — тоннель всегда дороже, чем мост. Его необходимо строить только в том случае, если абсолютно невозможно и нецелесообразно по разным причинам (экологическим, историческим, охранным и иным) строить мост», — говорил эксперт.

Альтернативная переправа

Идея сделать новый мост частью ВСД уже нашла своих противников. Аналитик движения «Транспорт и горожане» и помощник депутата Бориса Вишневского Арсений Афиногенов ранее говорил РБК Петербург, что «ВСД — это огромная трата денег, которая не даст эффекта, а только усугубит положение в центре города, потому что привлечет дополнительное количество автомобилистов». Он напомнил, что в Генплане заложена еще одна трасса, которая соединяет мостом улицу Коллонтай с Большим Смоленским проспектом, идет по улице Салова и далее до улицы Васи Алексеева и Благодатной.

«Это широтная магистраль с общественным транспортом, а не только для личных автомобилей — дорога для всех. Построить такую дорогу можно гораздо дешевле, чем ВСД. Она обойдется в несколько десятков миллиардов рублей, поскольку включает мост через Неву и переходы через железную дорогу, но затраты несопоставимы», — говорил собеседник РБК Петербург.

Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Почему мы видим сны: 5 теорий
Pro
Фото: Helena Lopes / Pexels Не открывайте бизнес с друзьями. Почему это суждение бывает ошибочно
Pro
Вы хотите запустить производство: на какие льготы можно рассчитывать
Pro
Фото: Kai Schwoerer / Getty Images Доллар по 180: зарубежные аналитики — о реальном курсе рубля
Pro
Подключаем сайт к Госуслугам: 9 шагов от экспертов
Pro
Фото: Dan Kitwood / Getty Images Хотите заключить сделку — правильно молчите. Неочевидный секрет продаж
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Машина по имени Тим Кук: зачем СЕО Apple живет по армейскому распорядку

Справка

Работы по строительству ВСД должны начаться в 2020 году. Согласно «дорожной карте», завершить строительство объекта планируется к 2024 году. Общая протяженность трассы составит 27,4 км, в том числе:14,2 км — по территории Санкт-Петербурга; 13,2 км — по территории Ленинградской области. Трасса будет шестиполосной с расчетной скоростью движения — 120 км/ч.

Карта развязок будущего ВСД
Карта развязок будущего ВСД (Фото: АО «Институт «Стройпроект»)

Стоимость проекта, по разным оценкам, составляет от 180 до 200 млрд руб. Предполагается, что в финансировании первого этапа магистрали будут задействованы ООО «Магистраль северной столицы» (обслуживает ЗСД), федеральный и городской бюджеты.

Авторы