Бывший Leroy Merlin запускает совместный проект с властями Петербурга
Проект «Петербургский дизайн», запущенный Смольным для поддержки городских дизайнеров, будет расширен на производителей интерьерных решений. До настоящего момента в программе принимали участие только поставщики локальных брендов одежды и обуви. Первые островки с новой продукцией участников проекта могут появиться ближайшей осенью в торговых центрах бывшего Leroy Merlin (сегодня это «Лемана ПРО»), пишет «Коммерсантъ. Санкт-Петербург» со ссылкой на главу Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга Кирилла Соловейчика.
По данным ООО «Ле Монлид» (владеет «Лемана ПРО»), тестовая точка продаж площадью 30 кв. м будет открыта в магазине на улице Партизана Германа. Там будут продавать товары (преимущественно в категории «Декор») компаний-партнеров, которые уже присутствуют в ассортименте сети или на маркетплейсе. Соловейчик, между тем, уточнил, что пока проектом заинтересовались около 15 городских предпринимателей. В будущем планируется вывести локальных поставщиков через региональную полку в федеральную сеть.
Как ранее писал РБК Петербург, в Смольном считают «Петербургский дизайн» ответом на уход с российского рынка зарубежных брендов. Первые площадки с продукцией исключительно местных производителей появились в городских ТЦ осенью 2022 года; летом 2023 года была открыта вторая очередь проекта. Отбор коллекций дизайнеров проводил специально созданный экспертный совет проекта из представителей сферы моды и легкой промышленности. Оператор проекта — ООО «Центр развития промышленности и инноваций». Участие в проекте для предпринимателей бесплатное, одежда и аксессуары предаются с наценкой 20% к стоимости товара. При этом затраты на аренду, мерчандайзинг и зарплаты продавцам покрывает городской бюджет.
В случае партнерства с «Лемана Про» расходы возьмет на себя сеть. Но и отбирать участников тоже будет она сама. Директор по взаимодействию с госорганами компании «Ле Монлид» Наталия Неверская сообщила «Коммерсанту», что компания примет решение о масштабировании проекта «по итогам пилота».
По словам вице-президента Союза торговых центров Павла Люлина, после ухода Leroy Merlin с российского рынка у «Лемана ПРО» могли возникнуть с проблемы с поставкой некоторых товаров; и сейчас компания нуждается в расширении списка предлагаемой продукции. Но, по мнению гендиректора агентства Infoline Ивана Федякова, проект в меньшей степени является торговым и в большей — рекламным. «Подобные островки недорого стоят, но при этом имеют достаточно хорошую проходимость. Размещая их в торговых центрах, можно получить доступ к большим потокам покупателей, которым сейчас важно узнать новую торговую марку, так как после смены бренда с Leroy Merlin («Леруа Мерлен») на «Лемана ПРО», компания особо заинтересована в его (бренда — ред.) позиционировании, и такая рекламная кампания может ей в этом помочь», — говорит эксперт.
О планах передать бизнес в России владелец «Леруа Мерлен» — французская группа ADEO сообщила в марте 2023 года. Тогда в компании отметили, что изменение не повлияет на бизнес ни во взаимоотношениях с партнерами и клиентами, ни в работе сотрудников. Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов назвал решение ADEO «цивилизованным и разумным» и отметил, что власти будут помогать «российским управленцам в решении всех возникающих вопросов».
В марте 2024 года подразделение «Леруа Мерлен» в России сменило название юрлица в рамках передачи компании на ООО «Ле Монлид», компания зарегистрирована в Мытищах. Российское подразделение возглавляет Лоран Дефассье, который занял пост гендиректора в июле 2019 года. В июне этого года стало известно, что французская сеть сменит название в стране на «Лема́на ПРО».
Повтор публикации от 23.07.2024
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram