Петербургские дизайнеры выходят в города-миллионники
Проект «Петербургский дизайн», который реализуется при поддержке Смольного, расширит географию присутствия и выйдет в новые регионы. Об этом 27 апреля на заседании городского правительства заявил председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ) Кирилл Соловейчик.
«В этом году у нас будет 8 магазинов, это будут не только магазины в Петербурге, но и в других городах», — отметил он. По словам чиновника, в регионы планируют заходить через компании, которые имеют свои торговые центры в городах-миллионниках, а также через мультибрендовые магазины. Он назвал удачным первый опыт по выходу проекта в столицу. «Опыт работы в Москве показывает, что продукция наших дизайнеров продается очень хорошо», — подчеркивает Кирилл Соловейчик.
Как ранее писал РБК Петербург, в марте этого года в столичных универмагах «Имена» в ТЦ «Афимолл Сити», Novaya Riga Outlet Village и Vegas Крокус Сити начали продавать коллекции 10 дизайнерских брендов из Северной столицы на льготных условиях. «Проект набирает обороты, но при этом и сохраняем свои локации в Петербурге. Я думаю, они будут перерастать в бизнес-инкубаторы, в которых дизайнеры будут тренироваться, а затем выходить в другие регионы и на экспорт», — добавил Кирилл Соловейчик.
В апреле начался очередной этап проекта, его назвали «Петербургский дизайн 3.0». Неделю назад, как сообщил «Петербургский дневник», возобновил работу магазин в ТРЦ «Галерея» (эту точку организаторы проекта называют флагманской), 26 апреля открылось новое пространство проекта в ТК «Сенная», в планах также запуск в универмаге «Большой Гостиный Двор».
Как отметил глава КППИТ, проект начинался со 100 дизайнеров, сейчас с ним сотрудничает более 300 дизайнеров и брендов из Петербурга, среди них не только начинающие, но и дизайнеры «с большими выручками по 500-600 млн рублей».
На ПМЭФ-2022 губернатор Александр Беглов назвал проект «Петербургский дизайн» ответом на уход с российского рынка зарубежных fashion-брендов. Первые площадки «Петербургского дизайна» открылись осенью 2022 года ТЦ «Питер Радуга», «Лето» и «Континент на Байконурской». В июле 2023 года вторая очередь проекта открылась в других локациях — к ТЦ «Лето» добавились площадки в ТЦ «Охта Молл» и «Галерея». Они работали в течение 7 месяцев.
Отбор коллекций дизайнеров проводил специально созданный экспертный совет проекта из представителей сферы моды и легкой промышленности. Оператор проекта — ООО «Центр развития промышленности и инноваций». Участие в проекте для предпринимателей бесплатное, одежда и аксессуары предаются с наценкой 20% к стоимости товара, предоставленной дизайнером, которая идет на покрытие на операционных издержек проекта.