«Вкусвилл» открывает в Петербурге сеть кафе
Сеть магазинов «Вкусвилл» запустила в Петербурге новый проект в общепите. В ТРК «ЛиговЪ» На пересечении Лиговского проспекта и набережной Обводного канала открылось кафе «Сгоряча». Судя по вакансиям на сайтах поиска работы, в городе откроется как минимум три таких точки — компания уже набирает поваров для работы на фудкортах в торговых центрах «Континент», «Заневский каскад» и «Гулливер».
Как ранее сообщал РБК, проект «Сгоряча» запущен ретейлером в 2021 году (как «темные кухни» (дарккитчен), где изначально готовили еду для онлайн-покупателей). По итогам 2023 года было открыто 95 дарккитчен в 20 городах России. В прошлом году оборот сервиса доставки горячей еды вырос на 116%, до 1,8 млрд руб. За год курьеры доставили 3,5 млн заказов, что в 2 раза больше, чем в предыдущем году.
Спустя три года проект решили трансформировать под запуск розничных точек. Как пишет Shopper’s, «Вкусвилл» стал открывать «Сгоряча» в своих магазинах: два — в Москве и по одному — в Ставрополе, Коврове и Нижнем Новгороде в виде отдельной зоны с посадочными местами, где можно выбрать блюда с собой или поесть на месте. В ассортименте 70 наименований.
«Вкусвилл» также рассматривает размещение своего общепита в фудхоллах, сообщила изданию директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, кулинария «Вкусвилла» вполне конкурентоспособна и может быть востребована и в формате отдельно стоящих кафе. Инвестиции в одну торговую точку в ТЦ эксперт оценил в сумму до 10 млн руб.
Продажи готовой еды развивают и другие торговые сети. Так, например, в июне 2023 года в гипермаркете на Бухарестской улице начал работу первый «Лента Fresh ресторан». В «Ленте» объясняли запуск проекта стремлением увеличить трафик в магазине и повысить лояльность к собственной торговой марке.
В октябре сеть «Магнит» запустила пилотный проект по продаже фастфуда в магазинах формата «у дома». В него вошли 30 точек в локациях с высоким трафиком. В Петербурге продажи фастфуда начали в 4 магазинах, расположенных в спальных районах. Как заявляли в «Магните», первые результаты показали востребованность новой услуги. Продажи категории готовой еды в пилотных магазинах выросли на 3-7% и в целом привели к повышению товарооборота этих точек.
Собственные кафетерии при магазинах развивает сеть «Азбука вкуса». Кафе с собственной выпечкой и кофе также работают в гипермаркетах обновленного формата в сети «О’Кей». В «Перекрестке» заявляли о планах удвоить сеть кафе внутри магазинов в 2023 году, чтобы охватить две трети числа магазинов.
Повтор публикации от 19.02.2024