Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Санкт-Петербург и область⁠,
0

Петербургская сеть гипермаркетов запустила ресторанный проект

Фото: пресс-служба сети "Лента"
Фото: пресс-служба сети "Лента"

В гипермаркете на Бухарестской улице начал работу первый «Лента Fresh ресторан», сообщили в компании 10 июня. В «Ленте» объясняют проект стремлением увеличить трафик в магазине и повысить лояльность к собственной торговой марке. Эксперты называют инициативу ретейлера диверсификацией бизнеса, которая делается в расчете на растущий тренд потребления готовой еды.

Первый ресторан сети

Ресторан в формате самообслуживания рассчитан на 120 посадочных мест. «Концепция семейного ресторана предусматривает открытую кухню, самообслуживание, подачу блюд в фарфоровой посуде и ежедневное обновление меню, в котором представлено более 500 наименований», — сообщили в компании. В «Ленте» рассчитывают, что средний чек ресторана составит 400 руб. При этом завтраки и комплексные обеды предлагаются по цене 159 руб. и 279 руб.

«Лента Fresh» — название собственной торговой марки ретейлера, которая появилась в конце прошлого года. Под этим брендом продается кулинария, овощи, фрукты, охлажденное мясо, рыба, хлеб, выпечка и др. «Благодаря открытию семейного ресторана компания планирует увеличить трафик в магазине, повысить лояльность к СТМ «Лента Fresh» и продукции собственного производства компании», — пояснили в пресс-службе торговой сети. Пилотный проект ресторана будут тестировать до конца 2023 года, после этого в компании примут решение о масштабировании проекта.

Борьба с падением трафика

«Еще до пандемии в «Ленте» были озадачены проблемой падения трафика в больших гипермаркетах (магазины у дома забирали у них аудиторию) и думали, в каком направлении дальше двигаться. Открытие собственного ресторана — это диверсификация бизнеса в расчете на растущий тренд потребления готовой еды. У «Ленты» уже есть большие хорошо оборудованные зоны кухни для производства собственной кулинарии, которые использовались далеко не на 100%. Поэтому открытие собственного ресторана — это не только работа на удержание трафика, но и попытка создать самостоятельную точку притяжения посетителей», — считает глава представительства Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) в Санкт-Петербурге, учредитель проекта «Ресторановед» Александр Марков.

Эксперт отмечает рост рынка питания вне дома. По данным исследования Чек Индекс, который анализирует данные с более 1,1 млн онлайн-касс в России, в 2023 году средний чек в ресторанах и барах составил 1,3 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом прирост составил 7%, число покупок выросло на 8%, обороты ресторанного бизнеса — на 15%. В кафе и столовых средний чек покупки оказался ниже — 578 руб. (рост на 11%). При небольшом снижении числа покупок на 0,5%, обороты бизнеса в этом сегменте выросли на 11%. Средний чек в фаст-фуде — 422 руб. (рост на 14%), снижение числа покупок на 5%, рост оборотов на 9%. В продуктовых супермаркетах средний чек покупки составляет 631 руб. (рост на 6%), при этом зафиксировано снижение числа покупок на 4% и рост оборотов всего на 2%.

Как ранее писал РБК Петербург, сеть «Лента» развивает новые форматы торговли. В феврале этого года в Петербурге начал работу первый гипермаркет под новым брендом «Лента Эконом», который в сети называют «гибридом гипермаркета и дискаунтера». В марте ретейлер открыл собственные «Зоомаркеты», в апреле — запустил пилотный проект «Точка табака».

Справка

Компания «Лента» была основана в 1993 году в Петербурге. По состоянию на 31 марта 2023 года под управлением «Ленты» находилось 259 гипермаркетов, 568 супермаркетов и магазинов «Мини Лента» общей торговой площадью почти 1,79 млн кв. м в более чем 200 населенных пунктах России. Компания располагает 14 распределительными центрами по всей России. В 2022 году продажи выросли на 11,1% год к году до 537,4 млрд руб. Розничные продажи достигли 530,2 млрд руб., увеличившись на 11,4% год к году. Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 2,3%, в то время как LFL-средний чек увеличился на 5,0%.

 

Подготовка к Новому году

Коллаборация в стиле après-ski

Новогодний базар в Стокманн

Зимняя распродажа в Стокманн

Модные подарки в Стокманн

Праздничная сервировка в Стокманн

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 16 декабря
EUR ЦБ: 93,23 (-0,34)
Инвестиции, 20:45
Курс доллара на 16 декабря
USD ЦБ: 79,45 (-0,28)
Инвестиции, 20:45
Как АЗС трансформируются в сервис-хабы и развивают цифровые экосистемы Отрасли, 20:54
Как меняется автомобильный рынок России Отрасли, 20:52
Российская сноубордистка получила нейтральный статус от FIS Спорт, 20:50
Власти Молдавии изымут у ЛУКОЙЛа топливный терминал в аэропорту Кишинева Политика, 20:47
Захарова сообщила о погибших при теракте в Сиднее россиянах Общество, 20:42
Мерц сообщил о договоренности США и Украины по гарантиям безопасности Политика, 20:39
Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса Отрасли, 20:29
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Как развивается рынок систем аутентификации Отрасли, 20:28
Каллас не смогла обсудить с Уиткоффом кредит Украине из-за сбоя связи Политика, 20:28
Зеленский назвал болезненный вопрос на переговорах по урегулированию Политика, 20:20
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Мерц заявил о шансе на «реальный мир» на Украине Политика, 20:14
WTA второй раз подряд признала Соболенко теннисисткой года Спорт, 20:03
Суд снова рассмотрит апелляцию на приговор калининградским врачам Общество, 20:00