Петербургский морской порт вложит миллионы долларов в модернизацию
Райффайзен Банк предоставил необеспеченную кредитную линию на 20 млн долларов США (более 1,5 млрд руб.) АО «Морской порт Санкт-Петербург» (предприятие входит в группу Первой портовой компании, крупнейшего универсального стивидора в Большом порту Санкт-Петербурга). Договор подписан на 5 лет — сообщили в пресс-службе компании.
Миллиарды в модернизацию
В порту прокомментировали, что деньги пойдут на длительную программу модернизации: «Мы планируем использовать эти средства на реализацию программы развития, которая включает обновление техники, портовой инфраструктуры и цифровизацию», — сообщили агентству ТАСС в управлении по связям с общественностью порта.
Подробности и перечень работ по модернизации пока не уточняется. Однако ранее АО «Морской порт Санкт-Петербург» заявляло, что в 2021 году общий объём инвестиций в развитие предприятия превысил полмиллиарда рублей. На эти средства, в частности, были отремонтированы железнодорожные и крановые пути, восстановлено около 23 тыс. кв. м складских площадок и дорог, построены две новые грузовые площадки общей площадью около 20 тыс. кв. м, заменено 7,5 км силовых кабелей и построена новая трансформаторная подстанция. В 2022 году предприятие планирует продолжить работы по модернизации складских площадок, объектов энергетики, железнодорожной инфраструктуры, а также запланировано финансирование для обновления технологического и перегрузочного оборудования.
Долгосрочные вложения
В морском порту отмечают, что модернизация позволяет наращивать интенсивность погрузочно-разгрузочных работ, повышать эффективность маневровых операций с железнодорожными составами и таким образом обеспечивать рост грузооборота. По данным ТАСС, грузооборот АО «Морской порт Санкт-Петербург» в 2021 году вырос на 17 процентов по сравнению с 2020 годом и превысил 8,2 млн тонн.
Ранее программу модернизации анонсировал еще один крупный стивидор — «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ), который начал реконструкцию своей инфраструктуры в Большом порту Санкт-Петербурга. Как сообщала пресс-служба компании, ПНТ вкладывает в проект реконструкции 5 млрд руб. Программу планируется завершить к 2025 году.
Переезд не будет скорым
Модернизация инфраструктуры порта разворачивается на фоне возобновившегося в прошлом году обсуждения планов по его выносу за пределы города. Напомним, с идеей переноса порта выступил глава «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев в марте 2021 года. Он написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором обосновал свою позицию необходимостью создать комфортные условия жизни для горожан: «На высвобожденных 600 га территории будет создан флагманский район Санкт-Петербурга, который станет катализатором городского развития, задающим новые стандарты удобной для жизни городской среды для всей России».
Эксперты РБК Петербург полагают, что масштабные инвестиционные программы стивидоров могут говорить об их сомнениях в том, что переезд порта за черту города будет осуществлен в обозримой перспективе. «Судя по всему, АО «Морской порт Санкт-Петербург» никуда переезжать не
собирается, — сказал РБК Петербург директор по направлению аналитика и
логистика ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин. — Он явно
планирует жить и развиваться на территории, которую сейчас занимает.
Видимо, планы по переезду есть у кого-то другого, но не у них».
Справка
АО «Морской порт Санкт-Петербург» — одна из крупнейших стивидорных компаний по перевалке всех видов сухих грузов в Большом порту Санкт-Петербурга. Компания обслуживает 31 причал, имеет в распоряжении крытые и открытые склады общей площадью около 500 тыс. кв. м и необходимое оборудование для погрузочно-разгрузочных работ.