Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 марта
EUR ЦБ: 82,37 (+0,91)
Инвестиции, 20 мар, 17:26
Курс доллара на 21 марта
USD ЦБ: 77,24 (+0,64)
Инвестиции, 20 мар, 17:26
Amazon объявил об увольнении 9 тыс. сотрудников Бизнес, 02:49
Священникам УПЦ закроют доступ к пещерам и храмам Киево-Печерской лавры Политика, 02:43
В Крыму заявили, что сбитые над Джанкоем дроны были начинены шрапнелью Политика, 02:34
Финская Gasum заявила о планах закупать российский газ «долгие годы» Политика, 02:20
Посол допустил расширение географии конфликта на Украине из-за помощи США Политика, 01:53
МИД Турции назвал недостаточными действия Швеции для вступления в НАТО Политика, 01:50
На Украине сообщили о вызове посла Израиля в МИД страны Политика, 01:30
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Саратовец потерял сознание при задержании инспекторами ДПС Общество, 01:15
Травма или токсичный корт. Каковы причины неудачи Медведева на «Мастерсе» Спорт, 01:06
Небензя обвинил Запад в срыве обсуждения в ООН годовщины вторжения в Ирак Политика, 00:59
Прокуратура объяснила «космические цены» на форму для бойцов спецоперации Политика, 00:43
ЕС ввел санкции против иранских имама и судьи Политика, 00:39
Байден потребовал рассекретить данные разведки о происхождении COVID Политика, 00:24
Экологические организации попросили Путина отменить иноагентство WWF Политика, 00:16
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургский морской порт вложит миллионы долларов в модернизацию

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Райффайзен Банк предоставил необеспеченную кредитную линию на 20 млн долларов США (более 1,5 млрд руб.) АО «Морской порт Санкт-Петербург» (предприятие входит в группу Первой портовой компании, крупнейшего универсального стивидора в Большом порту Санкт-Петербурга). Договор подписан на 5 лет — сообщили в пресс-службе компании.

Миллиарды в модернизацию

В порту прокомментировали, что деньги пойдут на длительную программу модернизации: «Мы планируем использовать эти средства на реализацию программы развития, которая включает обновление техники, портовой инфраструктуры и цифровизацию», — сообщили агентству ТАСС в управлении по связям с общественностью порта.

Подробности и перечень работ по модернизации пока не уточняется. Однако ранее АО «Морской порт Санкт-Петербург» заявляло, что в 2021 году общий объём инвестиций в развитие предприятия превысил полмиллиарда рублей. На эти средства, в частности, были отремонтированы железнодорожные и крановые пути, восстановлено около 23 тыс. кв. м складских площадок и дорог, построены две новые грузовые площадки общей площадью около 20 тыс. кв. м, заменено 7,5 км силовых кабелей и построена новая трансформаторная подстанция. В 2022 году предприятие планирует продолжить работы по модернизации складских площадок, объектов энергетики, железнодорожной инфраструктуры, а также запланировано финансирование для обновления технологического и перегрузочного оборудования.

Долгосрочные вложения

В морском порту отмечают, что модернизация позволяет наращивать интенсивность погрузочно-разгрузочных работ, повышать эффективность маневровых операций с железнодорожными составами и таким образом обеспечивать рост грузооборота. По данным ТАСС, грузооборот АО «Морской порт Санкт-Петербург» в 2021 году вырос на 17 процентов по сравнению с 2020 годом и превысил 8,2 млн тонн.

Ранее программу модернизации анонсировал еще один крупный стивидор — «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ), который начал реконструкцию своей инфраструктуры в Большом порту Санкт-Петербурга. Как сообщала пресс-служба компании, ПНТ вкладывает в проект реконструкции 5 млрд руб. Программу планируется завершить к 2025 году.

Переезд не будет скорым

Модернизация инфраструктуры порта разворачивается на фоне возобновившегося в прошлом году обсуждения планов по его выносу за пределы города. Напомним, с идеей переноса порта выступил глава «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев в марте 2021 года. Он написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором обосновал свою позицию необходимостью создать комфортные условия жизни для горожан: «На высвобожденных 600 га территории будет создан флагманский район Санкт-Петербурга, который станет катализатором городского развития, задающим новые стандарты удобной для жизни городской среды для всей России».

Эксперты РБК Петербург полагают, что масштабные инвестиционные программы стивидоров могут говорить об их сомнениях в том, что переезд порта за черту города будет осуществлен в обозримой перспективе. «Судя по всему, АО «Морской порт Санкт-Петербург» никуда переезжать не
собирается, — сказал РБК Петербург директор по направлению аналитика и
логистика ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин. — Он явно
планирует жить и развиваться на территории, которую сейчас занимает.
Видимо, планы по переезду есть у кого-то другого, но не у них».

Справка

АО «Морской порт Санкт-Петербург» — одна из крупнейших стивидорных компаний по перевалке всех видов сухих грузов в Большом порту Санкт-Петербурга. Компания обслуживает 31 причал, имеет в распоряжении крытые и открытые склады общей площадью около 500 тыс. кв. м и необходимое оборудование для погрузочно-разгрузочных работ.

Авторы