Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Беглов запустил в Петербурге многомиллиардный инвестпроект

Нефтяной терминал в Большом порту Санкт-Петербург
Нефтяной терминал в Большом порту Санкт-Петербург (Фото: gov.spb.ru)

«Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) начал реконструкцию своей инфраструктуры в Большом порту Санкт-Петербурга. Как сообщает пресс-служба компании, ПНТ вкладывает в проект реконструкции 5 млрд руб. Это не первый крупный проект в Большом порту, анонсируемый за последние месяцы. Несмотря на планы по переносу Большого морского порта за пределы Петербурга, стивидоры продолжают инвестировать в эту территорию.

Растущие отчисления

Как рассказали в пресс-службе ПНТ, реконструкция коснётся «старой» части терминала, которая занимает порядка 11 га в Большом порту Петербурга. Проект предполагает строительство на ее месте современного комплекса по перевалке широкого спектра нефтепродуктов. Компания планирует возвести современные резервуары для хранения нефтепродуктов, сливную эстакаду, а также рекуператоры (приточно-вытяжная вентиляция) и пароуловители.

Большой порт Санкт-Петербург
Большой порт Санкт-Петербург

«Мы дали старт одному из крупнейших инвестиционных проектов города. К 2025 году Петербургский нефтяной терминал станет не только одним из самых мощных предприятий на Балтике, но и более экологичным и безопасным», — сказал губернатор Александр Беглов после церемонии закладки нового комплекса хранения и перевалки нефтепродуктов.

Губернатор Санкт-Петербург Александр Беглов и председатель совета директоров АО «Петербургский нефтяной терминал» Михаил Скигин
Губернатор Санкт-Петербург Александр Беглов и председатель совета директоров АО «Петербургский нефтяной терминал» Михаил Скигин

По словам председателя совета директоров АО «Петербургский нефтяной терминал» Михаила Скигина, налоговые отчисления компании в бюджет города за последние 5 лет выросли в три раза, а реконструкция терминала позволит увеличить их ещё больше. «Сегодня это 1,2 миллиарда рублей ежегодно. Благодаря инвестициям, мы собираемся планомерно повышать этот уровень. Кроме того, реконструкция терминала позволит создать порядка 100 высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест», — сказал Михаил Скигин.

Нефтяной терминал в Большом порту Санкт-Петербург
Нефтяной терминал в Большом порту Санкт-Петербург

Первый битумный морской терминал

Ранее о планах построить первый в России битумный морской терминал в порту Петербурга сообщила Балтийская топливная компания (БТК). Как отметила пресс-служба компании, БТК направит 1 млрд руб. заёмных средств на создание двух очередей совокупным объёмом резервуарного парка 43,8 тыс. куб. м. Реализация проекта даст возможность БТК помимо мазута и дизельного топлива вести перевалку, хранение битума и гудрона, производить модифицированные битумы с добавлением пластификатов, а также увеличить объёмы перевалки грузов.

Битумы — нефтяные продукты, которые используются в строительной отрасли. В России сегодня есть битумные терминалы, однако они находятся не в портовых зонах.

Проект переноса порта

Запуск новых инвестпроектов в Большом порту Петербурга проходит на фоне обсуждения его переноса в Ленобласть. Напомним, с такой инициативой выступил совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев. В марте он направил письмо президенту Владимиру Путину, в котором предложил перенести порт в Усть-Лугу, а на его месте построить жилье, коммерческие помещения и объекты социальной инфраструктуры и культуры. Стоимость проекта бизнесмен оценил в 440 млрд руб. Позднее суммарно проект переноса порта оценили в 550 млрд руб.

Стивидоры Большого морского порта скептически отнеслись к идее. В пресс-службе Первой портовой компании Лисина проект назвали «нецелесообразным», а «Уралкалий» оценил в 10 лет срок, который может понадобиться на перенос терминалов.

Тем не менее, первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил проработать проект Минтрансу, Минэкономразвития и Росимуществу совместно с властями Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Как сообщил РБК Петербург источник, близкий к обсуждению проекта, решение по переносу порта ещё не принято; федеральные ведомства публично не высказывали свою позицию о данном проекте. В пресс-службе правительства России не ответили на запрос РБК Петербург о проекте переноса порта.

Справка

«Петербургский нефтяной терминал» основан в 1995 году. Это один из крупнейших российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе. По данным информационной системы «СПАРК-Интерфакс», АО «Петербургский нефтяной терминал» принадлежит нескольким компаниям, зарегистрированным на Кипре. Прибыль компании за 2020 год составила 2,4 млрд руб., что на 1 млрд больше, чем прибыль в 2019 году. По данным самой компании, пропускная способность терминала — 10 млн тонн в год. В 2020 году было отгружено 9,2 млн тонн нефтепродуктов.

Большой порт Санкт-Петербург расположен в Невской губе Финского залива и устьевой части Невы. В 2020 году его грузооборот составил около 60 млн тонн. Помимо ПНТ, крупнейшими стивидорами порта являются Первый контейнерный терминал и «Петролеспорт», принадлежащие Global Ports; а также Контейнерный терминал Санкт-Петербург и Морской порт Санкт-Петербург, которые входят в Первую портовую компанию Владимира Лисина.

Повтор публикации от 14.09.2021 

Кто первым поздравил Путина с победой на выборах. Список лидеров стран

В каких регионах больше всего жителей платят «налог на богатых». Инфографика

ЦБ проведет заседание 22 марта. Что будет с ключевой ставкой

На Масленицу сожгли 22-метровую скульптуру «Черная гора». Видео

Нефть марки Brent дорожает четыре месяцы подряд. Почему так происходит

У российских дилеров появились кроссоверы новой марки Denza. Фото и цены

В Хамовниках нашли 400 артефактов XVIII–XIX веков. Фото

Издательство АСТ выпустит роман Драйзера, который никогда не выходил на русском

Как голосовали на выборах в посольствах и консульствах за границей. Видео

НАТО начало строить крупнейшую военную базу в Европе

Организацию католиков из «Кода да Винчи» обвинили в «современном рабстве»

Здание британского парламента оказалось под угрозой из-за полчищ крыс и «атмосферы разложения»

Акции «Тинькофф» упали на 6% после «переезда» с Кипра. Что будет дальше?

«Газпром» — главная интрига дивидендного сезона. Чего ждать инвесторам?

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 марта
EUR ЦБ: 100,24 (+0,27)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Курс доллара на 19 марта
USD ЦБ: 91,98 (+0,11)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
SANA сообщила об отражении ракетной атаки над Дамаском Политика, 08:04
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:00
Рейтинг партии Шольца вырос на фоне отказа от поставок Taurus ВСУ Политика, 08:00
Сырский назвал приоритетную задачу на посту главкома ВСУ Политика, 07:35
Над Белгородской и Воронежской областями сбили два беспилотника Политика, 07:33
Росрыболовство поддержало идею пересмотреть рыболовные соглашения России Бизнес, 07:28
Десять жилых кварталов со школами и детскими садами рядом с домом РБК и ПИК, 07:00
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Аэропорт Сочи запросил для себя режим «открытого неба» на три года Бизнес, 07:00
Из-за чего Генпрокуратура потребовала вернуть 13 участков в Барвихе Бизнес, 07:00
Путин получил более 70% голосов на выборах за рубежом Политика, 06:56
Умер тренер «Салавата Юлаева» Константин Кольцов Спорт, 06:46
Северная Корея провела стрельбы из РСЗО сверхкрупного калибра Политика, 06:19
Маск рассказал о встрече с Трампом и употреблении кетамина Технологии и медиа, 06:13
Россияне стали считать себя счастливее, чем десять лет назад Общество, 06:00