Лента новостей
Половина россиян поддержали помощь французам в восстановлении Нотр-Дама Общество, 10:57 Овечкина удалили до конца игры в Кубке Стэнли за аплодисменты судье Спорт, 10:55 Курс ATOM поднялся на 6982% с момента ICO Крипто, 10:54 Назарбаев сообщил о трехлетней подготовке к уходу с поста президента Политика, 10:43 Осторожно, гештальт закрывается: писательский взгляд на Москву РБК и AFI Development, 10:43 Умер великий герцог Люксембурга Жан Общество, 10:40 Минск приостановил экспорт светлых нефтепродуктов из-за российской нефти Экономика, 10:36 Forbes назвал самые дорогие британские особняки российских миллиардеров Общество, 10:35 Верховный суд Мьянмы отклонил апелляцию осужденных журналистов Reuters Общество, 10:15 Почему ретейл-апокалипсис миновал «деревенскую» торговую сеть — Bloomberg Pro, 10:15 Сбербанк зарегистрировал новый товарный знак «Сбер» Финансы, 10:08 Эволюция рекламы: какие технологии вы еще точно не используете в бизнесе РБК и МегаФон, 10:06 Bitcoin установил рекорд года: что будет с курсом дальше Крипто, 10:01 Новый Highlander: опции, моторы и другие подробности Авто, 10:00
С.-Петербург ,  
0 
Россияне противостоят инфляции, урезая свой рацион
Россияне пытаются противостоять инфляции главным образом путем изменения потребительского поведения. Так 34% граждан отказываются от дорогих продуктов, а 30% вообще прекратили употребление некоторых товаров (в 2009 году так поступали 34% и 31% соответственно). Такие данные приводятся в исследовании, проведенном Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Россияне пытаются противостоять инфляции главным образом путем изменения потребительского поведения. Так 34% граждан отказываются от дорогих продуктов, а 30% вообще прекратили употребление некоторых товаров (в 2009 году так поступали 34% и 31% соответственно). Такие данные приводятся в исследовании, проведенном Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

При этом 9% россиян тратят накопления на продукты и товары широкого спроса. Еще 3% вкладывают сбережения в товары длительного пользования.

Значительно реже, по данным ВЦИОМ, россияне ищут возможности подработать (25%) или просят повышения заработной платы у работодателя (6% против 10% год назад). И лишь 2% борются с повышением цен митингами, демонстрациями и письмами протеста.

Ограничивают свое потребление главным образом пожилые респонденты: в этой группе чаще всего встречаются те, кто отказывается от дорогих продуктов (48%) или вообще от некоторых товаров (42%). Возможности подработать изыскивают в первую очередь 35-44-летние (37%), а 18-24-летние сограждане чаще других требуют у работодателя повышения заработной платы (11%).

Чем выше уровень образования россиян, тем чаще они ищут возможность подработать (13% малообразованных против 30% высокообразованных). Доля тех, кто отказывается от употребления некоторых товаров, напротив, возрастает с 26% среди высокообразованных до 43% среди малообразованных.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 21-22 августа 2010 года. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках РФ. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.