Петербургская сеть фаст-фуда до конца года откроет десятки новых точек
Петербургский стрит-фуд Vлаваше до конца этого года откроет до 50 новых заведений. Благодаря запуску новых проектов в 2023 году основатель сети Павел Крупин рассчитывает увеличить выручку в 1,5-2 раза и довести ее до 2 млрд руб.
Новые запуски
Как пишут «Ведомости», сейчас сеть насчитывает 75 точек, 60 из них находятся в Петербурге, еще 5 — в Москве, остальные — в других регионах страны. Около 10% точек сети представлены на фудкортах или в уличных торговых павильонах, остальные 90% — это заведения стрит-ретейла площадью 100-150 кв. м.
По словам Павла Крупина, новые кафе и точки продаж, помимо Петербурга, будут открыты в Москве (шесть находится в процессе открытия). Также в ближайших планах запуск заведений в Вологде, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Подмосковье.
Компания развивается, в основном, по франшизе, и самостоятельно владеет только 18 объектами в Петербурге. Параллельно компания планирует развивать еще одно направление — фудтраки. Vлаваше уже имеет четыре фудтрака в Петербурге и надеется дальше продвигать этот вид торговли в других регионах страны, особенно в южных. Для этого будет реализован совместный проект с производителем мобильных торговых объектов, отечественной компанией MobiTruck. Запуск одного фудтрака будет стоить в среднем около 3 млн руб.
Проблемы роста
Эксперты и участники рынка говорят, что емкость Петербурга и регионов сегодня позволяет расширять стрит-фуд. Но в своем развитии сеть может столкнуться с проблемами роста. «Сейчас достаточное количество компаний, кроме Vлаваше, подошли к этому рубежу (выручке в 2 млрд руб.)», — отмечает глава представительства Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Александр Марков. По его оценке, при дальнейшем увеличении оборота сети придется перейти на общую систему налогообложения и, соответственно, начать выплачивать НДС. В результате бизнес, который изначально развивался как микро и малый, может потерять конкурентные преимущества по сравнению с малыми предприятиями.
При развитии по франшизе сети фудтраков компания также может столкнуться с существенными проблемами. Например, в Петербурге местное законодательство ограничивает площадки, на которых можно размещать фудтраки. «В Санкт-Петербурге очень мало хороших площадок для стационарного размещения. Сейчас, в основном, мы размещаемся на ярмарках, частных территориях или каких-то специальных мероприятиях, которых в городе проводится не так много», — объясняет владелица фудтраков «Годзи покушал» Дарья Абросимова.
Как ранее писал РБК Петербург, о развитии собственных сетей фудтраков заявили и другие крупные игроки рынка общепита в городе. В частности, в сети блинных «Теремок»
сообщали о планах запустить 15 фудтраков на территории Ленобласти, в 2021 году открывать собственные фудтраки начала сеть пекарен «Цех 85».