Лента новостей
Появилось видео с места гибели звезды украинского юмористического шоу 20:26, Общество СК предъявил обвинения приведшему посторонних на завод в Гатчине инженеру 20:09, Общество В Колумбии при крушении военного вертолета погибли четыре человека 20:04, Политика Ultra-прочность: обзор легкого ноутбука для путешествий 19:59, РБК и Lenovo Умер бывший премьер-министр Нидерландов Вим Кок 19:52, Общество Летевший в Исландию лайнер экстренно сел в Канаде из-за трещины на стекле 19:30, Общество В РПЦ признали Константинопольского патриарха раскольником 19:27, Политика В полиции опровергли прохождение Росляковым подготовки по программе МВД 19:14, Общество Ужин за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 19:00, РБК и Barilla В ЛНР пригрозили сбивать украинскую авиацию у линии соприкосновения 18:57, Политика Денис Черышев получил травму в матче чемпионата Испании 18:44, Спорт На вооружение украинской армии взяли новый ракетный комплекс «Ольха» 18:39, Политика Путин неформально заехал к Назарбаеву после визита в Узбекистан 18:38, Политика Задержанный в Норвегии ИТ-советник Совфеда вернулся в Россию 18:25, Политика Главу отдела кадров ГИБДД задержали за заправку машины за госсчет 18:07, Общество УПЦ КП добавила в титул предстоятеля Киево-Печерскую лавру 17:54, Политика «Реал» впервые за девять лет проиграл три матча подряд 17:50, Спорт МИД Сирии потребовал от ООН остановить авианалеты американской коалиции 17:39, Политика Власти для решения о месте акции осмотрят площадку у Соловецкого камня 17:38, Общество Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 17:35, РБК и Сбербанк Премьер-министр Греции возглавил МИД после отставки главы ведомства 17:09, Политика Пушилин рассказал о возможных поставках электроэнергии из ДНР в Россию 16:53, Политика СМИ узнали о влиянии российских ботов на выборы в США с помощью стартапов 16:51, Политика «Челси» на шестой добавленной минуте ушел от поражения в матче с «МЮ» 16:48, Спорт В Татарстане произошел крупный пожар на свалке 16:37, Общество Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить 16:22, РБК и Philips Кадыров рассказал о встрече с участниками митингов в Ингушетии 16:20, Общество В руководство Партии роста вошел журналист Александр Любимов 16:08, Политика
Петербург 2018: новые дороги, мосты и станции метро
Петербург: итоги 2017 года, 19 дек 2017, 16:01
0
Петербург 2018: новые дороги, мосты и станции метро

Петербургские власти обещают запустить около десяти важных инфраструктурных объектов к лету 2018 года, когда город примет Чемпионат мира по футболу. По четырем из них работы уже завершены. Строительство остальных — продолжается. РБК Петербург рассказывает, как обновится транспортная система Северной столицы к началу международного турнира.

Новые станции метро

К началу чемпионата Смольный обещает завершить строительство нескольких новых станций метро. Некоторые из них строятся с опережением графика. Так, уже в апреле будущего года должны быть открыты станции «Улица Савушкина» («Беговая») и «Новокрестовская» (на реализацию обоих проектов вместо четырех лет выделено лишь 2,5 года). Общая стоимость строительства станций составляет 36,8 млрд руб. (14 млрд руб. — из федерального бюджета, остальное — из петербургского).

Готовятся к открытию весной 2018 года еще три станции петербургской подземки на Фрунзенском радиусе — «Дунайская», «Проспект Славы» и «Южная». Стоимость работ по их строительству оценивается в 26 млрд руб.

Скоростная магистраль

Продолжается строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД). Сейчас на стадии проектирования находятся три развязки ЗСД с городской улично-дорожной сетью: съезд на Новое шоссе в Белоострове, развязки на Шуваловском проспекте и на Васильевском острове в районе Шкиперского протока.

Однако реализация самого ожидаемого этапа проекта — уже позади. Речь идет о запуске движения по центральному участку ЗСД, который был открыт в конце 2016 года. Стоимость работ оценивалась в 120 млрд руб. (инвестор проекта — консорциум ООО «Магистраль северной столицы», в который входят ВТБ Капитал, Газпромбанк, итальянская Astaldi, турецкие Içtaş Inşaat и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret). После запуска центральной части ЗСД проехать Петербург с севера на юг можно менее чем за 20 минут.

Развязанный юг

В апреле этого года Смольному удалось открыть развязку на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом, которая станет частью маршрута по доставке организованных групп болельщиков от аэропорта Пулково на Крестовский остров. Время в пути по планам составит не более 24 минут (с учетом ЗСД).

Строительство двухуровневой шестиполосной развязки длиной 1,3 км обошлось городу почти в 12 млрд руб. В ее состав входят 21 съезд, а также пять подземных пешеходных переходов, лестничные сходы и платформы для маломобильных групп населения.

Два моста

Еще один транспортный объект, призванный облегчить путь футбольных фанатов на «Санкт-Петербург Арену» — пешеходный мост, соединяющий Крестовский остров с Приморским районом города. Для городского бюджета почти полукилометровая переправа (самая большая в Петербурге) оказалась бесплатной. Мост возводился на средства крупнейших строительных компаний Петербурга: ОАО «Метрострой», ЗАО «Пилон», ЗАО «АБЗ-Дорстрой», ЗАО «ВАД» и ЗАО «ПО «Возрождение» — Ассоциация строителей по содействию развитию транспортной и спортивной инфраструктуры «Открытое пространство». Стоимость работ составила 1,86 млрд руб. По мосту можно за двадцать минут дойти от парка 300-летия Санкт-Петербурга до стадиона на Крестовском острове.

Еще одной важной частью транспортной системы, которую планируют организовать к ЧМ дорожники, является Тучков мост, связывающий Петроградский и Васильевский острова. Переправа была открыта в середине ноября после полуторагодовой реконструкции. Стоимость ремонтных работ составила 2,4 млрд руб.

Разгрузка центра

Строительство Вантового моста в районе острова Серный должны завершить к 30 апреля 2018 года. Он начинается на перекрестке с Уральской улицей и заканчивается на Ждановской набережной. Длина моста с подходами составит 1,25 км, на дороге будет шесть полос движения, а также велосипедная дорожка. Стоимость работ оценивается в 8,9 млрд руб.

Помимо того, что новая переправа важна для выезда на ЗСД, она также позволит разгрузить Тучков мост и положительно повлияет на ситуацию в центре. Но это неизбежно приведет, к необходимости дополнительного расширения некоторых мест на улично-дорожной сети Петроградской стороны, отмечал ранее в интервью РБК Петербург генеральный директор Института «Стройпроект» (проектировщик моста) Алексей Журбин.

Набережное кольцо

Еще один важный проект — строительство набережной Макарова. Проект предусматривает создание шестиполосной магистрали, которая позволит увести транзитные потоки с территории Васильевского острова, обеспечит непрерывное движение транспорта от аэропорта до стадиона и круглогодичную связь острова с Петроградским районом. Общая стоимость работ составила 10 млрд руб.

Первая очередь строительства была завершена в декабре 2016 года — тогда было открыто движение по первому съезду с ЗСД на Морскую набережную. Сейчас ведется строительство второй очереди. Она включает участок от Адмиральского проезда до строящегося моста в створе острова Серный. Там предусмотрены съезды на улично-дорожную сеть Васильевского острова на Наличной улице и на проспекте Кима, а также строительство эстакад над Центром маломерного флота и территорией ОАО «Морской завод «Алмаз». Протяженность участка составит 2,3 км. Все строительные работы планируется завершить до 30 апреля 2018 года.

Проекты «не по теме»

По мнению эксперта общественного движения «Город и транспорт» Владимира Валдина, в ходе подготовки к чемпионату мира 2018 город сделал серьезный крен в сторону развития дорожной инфраструктуры для удобства автомобильного движения, тогда как основные интересы горожан связаны с развитием общественного транспорта.

«Единственный проект в списке, звучащий «по теме» — это метро. Но и те две станции метро, которые обозначены в приоритете, — это обслуживание политического заказа, а не реальная необходимость города. «Новокрестовская» и «Беговая» принесут больше неудобств жителям Васильевского острова, чем пользы кому-либо. Из начатого гораздо нужнее Красносельский радиус, но работы по нему выполнены менее, чем на 5%, и перспективы туманны», — добавил он. Эксперт сомневается, что Петербург правильно расставил приоритеты в реализации крупных инфраструктурных строек.