В Петербурге отложили создание нового бренда
Петербургское УФАС России приостановило конкурс на оказание услуг по разработке территориального мета-бренда Санкт-Петербурга по жалобе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в Санкт-Петербурге. Рассмотрение жалобы назначено на 23 октября. Закупку проводит комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8,2 млн руб.
«Мы рассчитываем, что конкурсная документация будет приведена в порядок, потому что сейчас есть ряд несоответствий 44 ФЗ, в частности, слишком короткие сроки, некорректно поставленные задачи и требования к исполнителю», — говорит Наталья Пилатова, директор Северо-Западного представительства АКАР. Она подчеркнула, что АКАР не против конкурса. «Для отважных участников рынка нет ничего нереального, но это не то, на что должен тратиться городской бюджет, не тот продукт и не то качество», — убеждена Наталья Пилатова.
Как указано в жалобе, на выполнение задачи отводится 42 рабочих дня, что не соответствует рекомендованным в отрасли срокам. Кроме того, потенциальные исполнители контракта обязаны провести анализ нормативно-правовой базы для создания Агентства по управлению территориальным мета-брендом Санкт-Петербурга, разработать его структуру и бюджет, что выходит за рамки работы рекламных и брендинговых агентств.
В сентябре комитет по развитию туризма Смольного объявил конкурс на разработку нового туристического бренда Петербурга, по условиям конкурса работы должны быть завершены к декабрю. Предполагалось, что он станет заменой проекту, который ранее разработали специалисты Артемия Лебедева.
Напомним, в 2016 году его студия за 1 руб. создала логотип Петербурга. По жалобе ООО «Маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры», договор был расторгнут. Специалисты УФАС посчитали, что контракт без проведения конкурса ущемил интересы других участников рынка. Попытки комитета по туризму оспорить решение антимонопольщиков не увенчались успехом — они проиграли во всех инстанциях, включая Верховный суд.