Логотип Петербурга подорожал в 8 млн раз
Комитет по развитию туризма Смольного объявил конкурс на разработку нового бренда Петербурга. Начальная максимальная стоимость контракта составляет 8,2 млн руб., работы должны быть завершены к декабрю. Выбрать победителя планируется 10 октября.
Победителю предстоит разработать для города текстовый логотип и фирменный знак, а также систему суббрендов, говорится в техническом задании. Помимо этого подрядчику по этому контракту нужно будет провести несколько сессий с участием чиновников Смольного и экспертов, чтобы разработать стратегию позиционирования Петербурга.
У Петербурга, напомним, уже был свой логотип — за 1 руб. его в 2016 году разработала студия Артемия Лебедева. Но на этот контракт в Федеральную антимонопольную службу пожаловалось ООО «Маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры».
Как рассказывал корреспонденту РБК Петербург гендиректор ООО Борис Григорьев, контракт был заключен с нарушениями закона о защите конкуренции, поскольку комитет не провел конкурс по выбору дизайнера, а также заплатил за разработку логотипа символический 1 руб. Григорьев оценивал разработку такой концепции в сумму от 2 млн до 20 млн руб. Занизив стоимость работы, чиновники, по его мнению, устранили конкуренцию и нарушили права остальных игроков рынка.
ФАС прислушалась к этим аргументам и постановила расторгнуть договор. Чиновники попытались оспорить решение антимонопольного ведомства в судах, но проиграли во всех инстанциях, включая Верховный суд.