Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Угрозы В.Якунина выводят жителей Выборга на улицу

Жители Выборга выходят на улицу с требованием остановить скандальный проект по реконструкции участка железной дороги Выборг-Каменногорск. Согласованный митинг местных жителей состоится на Петровской площади 20 апреля.
Фото: РБК
Фото: РБК

Жители Выборга выходят на улицу с требованием остановить скандальный проект по реконструкции участка железной дороги Выборг-Каменногорск. Согласованный митинг местных жителей состоится на Петровской площади 20 апреля.

По утверждению инициаторов акции, РЖД, невзирая на запрет прокуратуры и отсутствие документов на строительство, продолжает реконструкцию участка, причем в проекте не предусмотрены двухуровневые путепроводы, без которых может усложниться транспортная ситуация в районе.

ОАО "РЖД", свою очередь, объясняет проволочку с документами действиями администрации МО "Выборгский район", которая до сих не согласовала некоторые земельные акты. "Отсутствие актов, которые, подписаны всеми собственниками земельных участков, не позволяет ОАО "РЖД" передать документы в Главгосэкспертизу России", - сообщает пресс-служба железной дороги.

Еще одним поводом для возмущения общественников стало опубликованное в СМИ письмо от президента ОАО “РЖД" Владимира Якунина губернатору Ленобласти Александру Дрозденко с угрозой обратиться к президенту в случае, если в регионе не будут созданы условия для выполнения “задач общегосударственного значения". Главный железнодорожник утверждает, что администрация Выборгского района "при попустительстве" властей региона ставит под угрозу срыва реконструкцию дороги.

Дело в том, что местные чиновники регулярно проводят общественные слушания по проекту и регулярно признают их несостоявшимися. Между тем, без протокола о состоявшихся публичных слушаниях Главгосэкспертиза не даст РЖД положительного заключения на проект. А значит у компании не будет официального разрешения на строительство (сейчас оно официально заморожено и продолжается, по неофициальным источникам, лишь в вялотекущем режиме).

Чиновники говорят, что не признают слушания из-за отсутствия документального подтверждения намерения РЖД исполнять свои обязательства и давать гражданам конкретные, документально подтвержденные, ответы на их вопросы. "Слушания – это когда жители получают ответы на свои вопросы. А если ответов нет, то это другой жанр – вечер вопросов", - обосновывал ранее подход властей вице-губернатор Ленобласти Георгий Богачев.

Одним из острейших вопросов при реализации этого проекта является строительство путепроводов через железные пути, в том числе путепроводов у мясокомбината, без которого город рискует быть разрезанным на две части, и у пригородного поселка Лазаревка.

Компания РЖД согласилась лишь проектировать эти путепроводы, но финансировать строительство не может. "Строительство автомобильных путепроводов не может осуществляться на средства ОАО "РЖД", так как данный вид деятельности не является для компании профильным", - поясняют в компании.

Представители РЖД обещают жителям, что строительство профинансирует Минтранс из федерального бюджета. Но никаких документов, по словам администрации Выборгского района, в подтверждение пока не представляется. В последнем официальном заявлении компании на эту тему указано лишь, что "Министерство транспорта РФ готово включить запроектированные ОАО "РЖД" и Ленинградской областью путепроводы в бюджетную ставку на выделение средств из федерального бюджета на их строительство".

Отсутствие конкретных документов вызывает недовольство граждан — как и то, что проекты путепроводов оформляются отдельно от основного проекта железной дороги.

Как говорит депутат областного ЗакСа Олег Петров, люди не без оснований опасаются, что "отдельные проекты и реализовываться будут отдельно – сначала РЖД построит дорогу, пустит по ней поезда, а строительство путепроводов будет отложено на неопределенный срок". Именно так произошло с 12 путепроводами на трассе скоростного поезда "Аллегро", курсирующего между Петербургом и Хельсинки. Поезд ездит уже два года, а путепроводов до сих пор нет.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 18:59
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 18:59
Половина крупного бизнеса допустила сокращения сотрудников из-за ИИ Технологии и медиа, 19:23
Сборная «Россия 25» выиграла Кубок «Первого канала» по хоккею 3х3 Спорт, 19:14
Страховка водителей от «схемы Долиной». Юристы — о мерах защиты и рисках Авто, 19:14
Зеленский допустил референдум на Украине по выводу войск из Донбасса Политика, 19:13
Что такое санация и как она помогает предприятиям База знаний, 19:10
«Спартак» проведет зимние сборы в ОАЭ Спорт, 19:06
Пробки в Москве впервые за год достигли 10 баллов Общество, 19:02
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
На Северном Кавказе с начала года нашли более 100 незаконных майнинг-ферм Крипто, 18:58
ПСБ обеспечил жилье для работников тамбовского предприятия ОПК Пресс-релиз, 18:57
Минпросвещения утвердило инструкции для учителей при конфликтах с детьми Общество, 18:57
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 18:55
Euractiv узнал, что ЕС согласовал бессрочную заморозку активов России Экономика, 18:53
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:51