Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Премиум-досуг сегодня: какие перемены произошли в мышлении людей РБК и ЮниКредит Банк, 21:32 ВОЗ выявила первое с сентября снижение темпов заражения коронавирусом Общество, 21:28 СМИ узнали о планах ЕС ввести санкции за распространение фейков Политика, 21:23 Экс-владелец «Спартака» Червиченко подаст в суд на экс-футболиста Сычева Спорт, 21:13 Какие шесть главных ограничений ввели в российских регионах. Главное Общество, 21:07 Сбербанк и ЦБ разошлись в перспективах использования цифрового рубля Финансы, 21:03 Власти Москвы назвали сроки наступления сильных морозов Общество, 20:47 Эрдоган объявил о комендантском часе по будням в Турции Общество, 20:33 Гонкуровскую премию дали за «Аномалию» Общество, 20:16 Адвокат судьи Данченкова рассказал о ходе дела против футболиста Широкова Спорт, 20:08 Audi разработает новый внедорожник для участия в «Дакаре» Авто, 19:59 Женщина впервые возглавит судейскую бригаду на матче Лиги чемпионов Спорт, 19:59 Путин обсудил с президентом Узбекистана российскую вакцину от COVID-19 Политика, 19:56 Забастовкой вахтовиков на «Силе Сибири» занялись ФСБ, МВД и СК Общество, 19:51
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
С.-Петербург ,  
0 

Разморозить проект "Выборг-Каменногорск" не дает спор РЖД и местных жителей

Как и обещал ранее глава администрации Выборгского района Александр Буянов, публичные слушания в Выборге 26 марта по проблемам реконструкции железной дороги Выборг-Каменногорск прошли совсем не гладко. Прав был А.Буянов и в отношении главной причины – "вопросы, поставленные жителями и администрацией, не решаются".
Фото:vbglenobl.ru
Фото: vbglenobl.ru

Как и обещал ранее глава администрации Выборгского района Александр Буянов, публичные слушания в Выборге 26 марта по проблемам реконструкции железной дороги Выборг-Каменногорск прошли совсем не гладко. Прав был А.Буянов и в отношении главной причины – "вопросы, поставленные жителями и администрацией, не решаются".

Главный вопрос и для населения, и для бизнеса, и для властей связан со строительством путепроводов в местах пересечения железной дороги с автомобильными дорогами.

Несмотря на письменные обязательства, зафиксированные в соглашении 2008г. с правительством Ленобласти, подписанном тогдашним губернатором Валерием Сердюковым, сейчас РЖД от них откровенно уклоняется. В том числе и по важнейшим для Выборга путепроводам у мясокомбината, без которого город рискует быть разрезанным на две части, и у пригородного поселка Лазаревка.

Компания РЖД согласилась лишь проектировать эти путепроводы (и даже говорит, что уже начала), но финансировать строительство не может. Представители компании обещают жителям, что строительство профинансирует Минтранс из федерального бюджета. Но никаких документов в подтверждение не представляют. Это вызывает недовольство граждан — как и то, что проекты путепроводов оформляются отдельно от основного проекта железной дороги.

Как говорит депутат областного ЗакСа Олег Петров, люди не без оснований опасаются, что "отдельные проекты и реализовываться будут отдельно – сначала РЖД построит дорогу, пустит по ней поезда, а строительство путепроводов будет отложено на неопределенный срок". Именно так произошло с 12 путепроводами на трассе скоростного поезда "Аллегро", курсирующего между Петербургом и Хельсинки. Поезд ездит уже два года, а путепроводов до сих пор нет.

В силу всех этих причин скандальный характер прошедших слушаний также был весьма предсказуем. Масло в огонь подлила неуклюжая попытка представителей РЖД смягчить проблему путепроводов сообщением о том, что поезда будут проезжать пересечения с автодорогами за 135 секунд и потому переезды будут закрыты всего на 2 часа 40 минут в сутки. "Но все же понимают, что переезды закрываются заблаговременно и открываются не сразу после проезда поезда. Так что реально они будут закрыты гораздо дольше, -- говорит Олег Петров. – Очередное лукавство РЖД не прошло, а только еще больше разозлило людей".

В результате слушания опять были признаны несостоявшимися. Обоснование – отсутствие документального подтверждения намерения РЖД исполнять свои обязательства и давать гражданам конкретные, документально подтвержденные, ответы на их вопросы. Между тем, без протокола о состоявшихся публичных слушаниях Главгосэкспертиза не даст положительного заключения на проект. А значит у РЖД не будет официального разрешения на строительство (сейчас оно официально заморожено и продолжается, по неофициальным источникам, лишь "тихой сапой" в вялотекущем режиме).

"Слушания – это когда жители получают ответы на свои вопросы. А если ответов нет, то это другой жанр – вечер вопросов", - обосновывал 6 марта подход властей к слушаниям вице-губернатор Ленобласти Г.Богачев. Тогда железнодорожники пообещали подготовить план действий по проекту, но, как выяснилось на слушаниях 26 марта, этого снова не произошло.

По информации администрации Выборга, накануне слушаний от РЖД поступил лишь новый вариант ОВОС (оценка воздействия проекта на окружающую среду – обязательный документ, предусмотренный Градкодексом), но местным жителям его тоже не показали. Как говорят, сейчас его рассматривают специалисты выборгской администрации.

Также в администрации завершается согласование так называемых "актов выбора земельных участков" -- землеотводов для размещения путепроводов и строительства второго железнодорожного пути (сейчас дорога Выборг – Каменногорск однопутная).

Отсутствие таких землеотводов, признали представители РЖД, явилось основанием (наряду с отсутствием протокола публичных слушаний и проектов путепроводов) для Главгосэкспертизы выдать в ноябре прошлого года отрицательное заключение на проект "Выборг-Каменногорск". Вскоре землеотводы РЖД, вероятно, получит. Но публичные слушания, как заверяют в администрации Выборга, будут признаны состоявшимися лишь тогда, когда РЖД ответит на все вопросы местных жителей и чиновников.