Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Газпром» разместил еврооблигации на $2 млрд Финансы, 03:19 Как министры Байдена могут повлиять на отношения с Россией. Видео Политика, 03:00 Посол назвал ожидания России от срока Байдена Политика, 02:32 Доллар по 28: история российского фондового рынка РБК и Открытие Инвестиции, 02:30 Байден прокомментировал содержание записки Трампа Политика, 01:46 СМИ узнали о зарезавшей пенсионерку в столице сиделке Общество, 01:37 Байден отменил указы Трампа Политика, 01:20 Исторический экскурс в мир бытовых катастроф ХХ века РБК Стиль и LG ThinQ, 01:15 Как прошла инаугурация Джо Байдена. Фоторепортаж Общество, 01:00  В Москве арестовали бывшего зама ульяновского губернатора Общество, 00:42 Байден назначил временных глав Госдепа, Минюста и Минфина Политика, 00:42 Время эффективности: как продлить срок службы коммерческого транспорта РБК и Gazpromneft, 00:27 Байден впервые прибыл в Белый дом в качестве президента США Общество, 00:17 СМИ узнали о планах Европарламента потребовать остановки Nord Stream-2 Политика, 00:13
С.-Петербург ,  
0 

Ленобласть не верит обещаниям РЖД по проекту "Выборг-Каменногорск"

Ленобласть потребовала от РЖД плана устранения претензий по проекту реконструкции железнодорожной ветки "Выборг-Каменногорск". Недовольство проектом высказали сегодня на совещании в Доме правительства Ленобласти жителей поселков, расположенных вдоль железной дороги, экологи, общественные активисты и представители местных властей.
Фото: РБК
Фото: РБК

Ленобласть потребовала от РЖД плана устранения претензий по проекту реконструкции железнодорожной ветки "Выборг-Каменногорск". Недовольство проектом высказали сегодня на совещании в Доме правительства Ленобласти жители поселков, расположенных вдоль железной дороги, экологи, общественные активисты и представители местных властей.

Реконструкция ветки ведется в рамках инвестпроекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги". Проект, среди прочего, предполагает вывод грузовых перевозок с участка Петербург – Выборг маршрута Allegro на новую линию Ручьи – Лосево – Каменногорск – Выборг. Он включает в себя восемь проектов (реконструкция Выборгского узла, реконструкция станций и т.д.), крупнейшими из которых являются два: строительство нового участка железной дороги Лосево - Каменногорск и реконструкция участка Каменногорск – Выборг. По данным Минтранса, общий объем инвестиций на эти планы составит около 80 млрд руб., из них 27,8 млрд – средства федерального инвестфонда, на которые строится участок Лосево – Каменногорск. Остальные проекты финансируются РЖД.

"Замороженная" прокурорами реконструкция

Реконструкция участка Каменногорск – Выборг, заключающаяся в строительстве второго пути (сейчас ветка однопутная), ведется с грубейшими нарушениями законодательства, как подтвердила в прошлом году областная прокуратура. Осенью надзорное ведомство остановило все работы по проекту.

Полтора года работы велись фактически без официально утвержденного проекта, поскольку рабочий проект РЖД до сих пор не получил положительного заключения Главгосэкспертизы и не имеет разрешения на строительство. Более того, этап планировки и межевания территорий РЖД вовсе проигнорировала.

"Земельные участки не сформированы, землеотводы не сделаны и не подписаны", -- утверждает координатор общественной организации "Зеленая Волна" Алексей Травин. Результатом явились неприятные для населения и местных властей "неожиданности", вызвавшие бурные протесты.

Так, в ходе публичных слушаний по проекту, состоявшихся в феврале, местные жители указали, что до настоящего времени компания не предоставила проектных решений по установке шумозащитных экранов у жилых домов, вблизи которых пройдет второй путь.

Также граждане требуют восстановить местные дороги, разрушенные тяжелой строительной техникой; построить новые подъездные дороги к жилым домам в тех местах, где действующие подъезды предполагается ликвидировать (они попадают в зону строительства второго пути); решить вопрос с расселением жителей домов, попадающих в пятно застройки.

Загруженные переезды к "отрезанным" поселкам

Самый острый вопрос, как для населения, так и для властей, связан с проблемой обустройства семи пересечений железной дороги с местными автодорогами. Рабочий проект РЖД предусматривает сохранение нынешних одноуровневых пересечений.

Однако, по расчетам специалистов, после строительства второго пути, когда интенсивность движения по железной дороге увеличится, согласно проекту, в несколько раз, транспортная доступность поселков во столько же раз ухудшится. Помимо прочего, это сделает невозможным оперативное прибытие в поселки экстренных служб – скорой помощи, пожарных, полиции, МЧС. Как сообщил на сегодняшнем совещании депутат областного ЗакСа Олег Петров, уже при нынешней интенсивности грузоперевозок машины стоят на переездах по 40 минут. "Что же будет, когда интенсивность возрастет в несколько раз?", - спросил он.

Население и власти считают такое положение недопустимым и потому требуют от РЖД построить двухуровневые путепроводы, как минимум в четырех местах.

Компания пока отказывается, говоря, что это потребует больших дополнительных затрат (путепроводы действительно дороги). В результате долгих переговоров РЖД согласилась спроектировать три путепровода, но даже их строить компания не хочет, предлагая Ленобласти договориться об этом с Минтрансом. Компания не стала включать путепроводы в основной проект, как того требуют чиновники, а оформила их как дополнение к нему – в виде отдельных проектов, входящих в общий пакет.

Пустые обещания РЖД

В ходе же сегодняшнего совещания выяснилось, что РЖД не только не выполнила ни одно из требований жителей и властей, но даже не подготовила конкретный план (с перечнем объектов и сроками выполнения работ по ним) своих действий в этом направлении, хотя именно этого от компании сейчас требуют все.

Заместитель начальника ОЖД Павел Бурцев сообщил только, что компания готовит обращение в Минтранс с просьбой профинансировать строительство путепроводов. Строить их за свой счет РЖД по-прежнему отказывается. Проекты трех из них, по словам железнодорожника, будут готовы "наверное, в сентябре" (их разрабатывает "Ленгипротранс").

Остальные компания не хочет даже проектировать, ссылаясь на то, что остальные четыре касаются пересечений с местными дорогами (4-ой категории), строить которые РЖД не позволяет законодательство, поскольку за это ответственны местные власти.

Правда, компания согласилась установить шумозащитные экраны. Но ни перечень мест, где будут установлены экраны, ни сроки их установки он объявить не смог, пообещав представить соответствующую бумагу 11 марта.

Ремонтировать местные дороги, разрушенные строительной техникой, и строить новые, по словам Г.Богачева, будет Ленобласть.

Надежды местных жителей и пессимизм чиновников

Глава Выборгского района Александр Буянов, в свою очередь, сообщил, что 26 марта состоятся публичные слушания в Выборге. В этой связи чиновники потребовали от РЖД срочно представить план действий с конкретными обязательствами и датами – чтобы жители и власти смогли на слушаниях обсуждать этот план, а не очередные пустые обещания.

Интересно, что самой РЖД нужен протокол о состоявшихся публичных слушаниях, поскольку этого требует Главгосэкспертиза для согласования проекта. Местные власти, уже проводившие слушания, до сих пор объявляли их "несостоявшимися", видимо, не желая терять один их немногих имеющихся у них рычагов давления на РЖД. "Пока жители не получат конкретики, они не проголосуют, - заявил по этому поводу замглавы администрации МО "Выборгский район" Дмитрий Самойленко.

Правда, некоторые острые проблемы вряд ли найдут свое отражение в плане, который требуют у железнодорожников чиновники и местные жители. Как резюмировал в конце совещания Г.Богачев, вопрос с путепроводами по-прежнему "висит".

И пока он не решится, жители будут выступать против проекта, а местные власти, скорее всего, продолжат объявлять слушания "несостоявшимися", препятствуя согласованию проекта Главгосэкспертизой. Впрочем, раньше сентября оно невозможно из-за отсутствия проектов путепроводов. Формально это не дает РЖД возможности возобновить работы, остановленные прокуратурой в прошлом году. Однако, по неофициальной информации, компания втихаря работы уже возобновила.