Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Госдуме предложили переписать спорный законопроект о рекламе

Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Депутаты Госдумы из Петербурга Сергей Боярский, Михаил Романов, Александр Тетердинко и Николай Цед (все — из фракции «Единая Россия») внесли в Госдуму поправки к законопроекту о едином операторе цифровой рекламы. Об этом сообщили в пресс-службе регионального отделения партии.

Один на всю страну оператор

Напомним,15 июля на внеочередном заседании Госдумы в первом чтении был принят законопроект, разработанный заместителем председателя комитета по экономической политике Артемом Кирьяновым. Он вносит изменения в ФЗ «О рекламе», которые регулируют вопросы установки цифровых рекламных конструкций, а также размещения электронных объявлений физических лиц. По замыслу депутата, в России должен появиться единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений.

Такой оператор необходим, чтобы, как указывает Кирьянов, нивелировать «последствия ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств» и защитить национальные интересы «в связи с рисками распространения недостоверной информации». Такими угрозами, как считает автор законопроекта, могут быть кибератаки и просто хулиганские действия. Наружная же реклама на цифровых носителях, по мнению депутата, — «наиболее уязвимый сектор в информационной сфере».

Сохранить конкуренцию на рынке

Изменения в этот законопроект «единороссы» подготовили при участии Смольного (в начале августа правительство Петербурга направило в Госдуму отрицательный отзыв на законопроект о едином рекламном операторе, поскольку он может привести «к ликвидации рынка наружной рекламы»), а также представителей рекламной отрасли.

«Поправки учитывают баланс сохранения концепции закона, а также позиции города, подготовленной по поручению губернатора Александра Беглова. Петербургу важно сохранить конкурентный рынок наружной рекламы, доходы бюджета, а также рабочие места в отрасли», — пояснил Михаил Романов.

Для этого депутаты предлагают убрать из законопроекта положение, которое даёт единому оператору право заключать договор на использование земельных участков и другой недвижимости сроком на 30 лет, поскольку эта норма даст необоснованное преимущество монополисту и может стать непреодолимым барьером для остальных участников рынка. Кроме того, авторы поправок хотят обязать единого оператора устанавливать и эксплуатировать рекламные конструкции в соответствии с правилами, утверждёнными местными властями. Ещё одна поправка касается получения соответствующего разрешения на такую деятельность — без этого, по мнению депутатов, в случае выявления нарушений к владельцам конструкций невозможно будет применить меры административного воздействия.

Парламентарии отдельно учли особенности размещения рекламы на объектах культурного наследия (это особенно важно для Петербурга), а также на многоквартирных домах.

В целях сохранения конкурентной среды на рынке авторы поправок предложили установить предельный объём мест размещения рекламных конструкций, предоставляемых единому оператору без торгов — 10% от общего количества таких мест на участке земли или объекте недвижимости.

Оставили на осень

Предложенные петербургскими депутатами поправки рассмотрит комитет Госдумы по экономической политике. Ожидается, что второе чтение инициативы о едином рекламном операторе и поправок к нему состоится в осеннюю сессию Госдумы.

Стоит отметить, что ранее в Смольном высказывались более радикально по поводу законопроекта — в частности, вице-губернатор Анатолий Повелий в своем отзыве рекомендовал отклонить документ, а не переписывать. На прошлой неделе в таком же ключе высказался спикер ЗакСа Петербурга Александр Бельский, он написал председателю Госдумы Вячеславу Володину о нецелесообразности принятия нового закона. В своем обращении он привел аргументы Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга. По мнению ее членов, законопроект в том виде, в каком его приняли в первом чтении, приведет к банкротству около 90% операторов наружной рекламы, массовым увольнениям и потерям для регионального бюджета.

Как сообщал РБК, крупные участники рекламного бизнеса, такие как ЦИАН и «Авито» также выступили против создания единого оператора.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 марта
EUR ЦБ: 92,85 (+1,29)
Инвестиции, 03 мар, 18:13
Курс доллара на 4 марта
USD ЦБ: 89,25 (+0,99)
Инвестиции, 03 мар, 18:13
МЧС Петербурга опубликовало видео тушения пожара в ангареОбщество, 16:47
«МегаФон» зафиксировал в январе-феврале рост мошеннических ресурсов вдвоеПресс-релиз, 16:41
Трое детей отравились неизвестным веществом в ВолоколамскеОбщество, 16:31
Госдума одобрила в первом чтении применение биометрии в сделках с жильемНедвижимость, 16:27
Reuters назвал точное время приостановки военной помощи США УкраинеПолитика, 16:25
Десятого чемпиона мира по шахматам Бориса Спасского похоронили в МосквеСпорт, 16:24
Суд вынес приговор протащившему собак по асфальту за машиной мужчинеОбщество, 16:23
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
Клебо стал 12-кратным чемпионом мира по лыжным гонкам, выиграв «разделку»Спорт, 16:22
Почему Замоскворечье — новая золотая миляРБК и Донстрой, 16:20
Суд арестовал имущество экс-директора Google в России на ₽232 млнБизнес, 16:13
Шмыгаль заявил о готовности Украины подписать соглашение с СШАПолитика, 16:12
Банки начали снижать ставки по ипотеке. Много ли это значит для заемщиковФинансы, 16:08
«Аэрофлот» впервые с 2019 года завершил год с прибыльюИнвестиции, 16:06
Лыжницу лишили серебра чемпионата России в спринтеСпорт, 16:04