Чиновники Петербурга ищут способ по-новому "распиарить" город
В Смольном решили серьезно подойти к созданию нового, не депрессивного, имиджа Петербурга - города, который был бы привлекателен и для туристов, и для инвесторов. Так, комитет по инвестициям Смольного объявил конкурс на разработку маркетинговой стратегии, призванной улучшить инвестиционный образ Северной столицы. Как говорится в материалах на сайте госзакупок, начальная стоимость контракта составляет 2 млн руб. Подведение итогов конкурса состоится 20 сентября.
Согласно техническому заданию, маркетинговая стратегия - это план по продвижению в информационном пространстве уникального образа Петербурга среди нескольких целевых групп: представителей высшего эшелона исполнительной власти (в том числе президента), бизнес-сообщества (потенциальных инвесторов, владельцев и руководителей предприятий), культурных и научных кругов, журналистов, туристов и т.д.
Победитель должен будет проанализировать текущее состояние инвестиционной привлекательности Петербурга, изучить взаимные отношения "город – инвесторы" и отношения с городами-партнерами, определить стратегические приоритеты и сценарии инвестиционного развития Петербурга, сформировать списки целевых СМИ, описать цели и задачи планируемых PR-акций, разработать медиаплан мероприятий, направленных на продвижение инвестиционной привлекательности и т. д. Подготовить стратегию нужно будет к концу ноября 2013г.
В последнее время петербургские чиновники не на шутку озаботились имиджем своего города. В конце июля комитет по туризму Смольного разместил заказ на подготовку информационных материалов о Петербурге для туристов. Согласно документам госзаказа, максимальная цена комплекта из более 27 тыс. брошюр, 4 тыс. плакатов, 20 тыс. карт, а также дисков, календарей и других информносителей составляет 14,5 млн руб.
Большинство текстовых материалов должны быть представлены на английском, немецком, французском, финском, итальянском и китайском языках. Все материалы должны быть изготовлены в едином стиле с учетом слоганов, графики, колористики, шрифтов.
Заказчик позаботился о том, чтобы у туристов сложилось исключительно светлое впечатление от Петербурга. Согласно документации заказа, "информационных материалах не должны использоваться слова и образы с депрессивным, агрессивным или негативным значением". Итоги конкурса планируется подвести также к сентябрю.