«Это трэш что творится»: петербуржцы жалуются на омикрон и медицину
В Санкт-Петербурге под «амбулаторным наблюдением» в настоящее время числятся более 290 тыс. горожан, болеющих ОРВИ, гриппом и коронавирусом. По данным Фонда социального страхования, только с 24 января по 10 февраля в городе было оформлено более 460 тыс. листков нетрудоспособности. «Мы на пике», — сказала на пресс-конференции 10 февраля начальник отдела по организации амбулаторной помощи взрослому населению городского комздрава Лариса Соловьёва. Основная нагрузка новой волны коронавируса, по её словам, легла на амбулаторное звено и службу 122.
«Здравствуйте, я Виктория»
Из-за резкого роста заболеваемости коронавирусом единая региональная информационно-справочная служба «122», принимающая вызовы врачей на дом, в конце января не справлялась с потоком звонков. «Мы не были готовы к пику 24 января, когда количество вызовов оказалось слишком большим для пропускной способности каналов связи. Тогда многие граждане не могли дозвониться. Сейчас нам очень помогает голосовой помощник, наш робот Виктория. 95% вызовов врача на дом обрабатывает робот, 5% — это уже человеческие ресурсы», — пояснил журналистам директор Автоматической телефонной станции Смольного Андрей Захаров.
По его словам, сейчас система может отрабатывать одномоментно до 4 тыс. обращений, во время пиковых нагрузок к работе в службе привлекают до 260 диспетчеров.
Вынужденная мера
Впрочем, большинство жалоб горожан в комитет по здравоохранению касаются не столько работы службы 122, сколько процесса обработки заявок. Горожане сообщали, например, о том, что поданные заявки числились отработанными, хотя врач не только не приходил, но даже не звонил.
Подобные жалобы в большом количестве горожане продолжают оставлять в социальных сетях комздрава и сегодня. «Сын уже 4 дня болеет, дважды звонил по 122 — заявки приняли, врач не приезжает и даже не звонит. Больничный не открыт, лечение не назначено, тест сдавал за свои деньги. Как лечиться и что делать дальше?» — пишет одна из подписчиц. «Врач на вызов не пришёл. После заявки на 122 позвонил, сказал, идите сами в поликлинику. С температурой в общественном транспорте ехать, так как поликлиника от дома очень далеко. Как итог сижу без больничного, без назначенного лечения, на работе поставили прогул. Это трэш что творится», — возмущается другая.
Представитель комздрава Лариса Соловьёва заверила, что все заявки, поступившие на номер 122, будут отработаны к концу этой недели. «До двух дней может быть задержка по заявкам на домашние вызовы, но с обязательным консультированием», — сказала она, пояснив, что если врач не пришёл на вызов, то он должен хотя бы позвонить. «До прихода «омикрона» все вызовы отрабатывались в течение суток. Мы стремимся к этому режиму, — сообщила Лариса Соловьёва. — Сейчас к нам пришли и студенты, и ординаторы, помогают вузы, медицинские колледжи. Все силы были брошены на то, чтобы эти задержки устранить. К концу недели, мы считаем, вообще их не будет. Заявки будут обрабатываться день в день».
Врачи сами на больничном
По словам чиновницы, у большинства пациентов «омикрон» протекает легко или вовсе бессимптомно. Именно поэтому основная нагрузка новой волны коронавируса легла на амбулаторное звено. Усугубляет ситуацию тот факт, что около 20% участковых врачей сейчас также находятся на больничном. По данным комздрава, в настоящее время на одного врача приходится более 30 вызовов.
Лариса Соловьева напомнила, что в случае лёгкого течения заболевания применяется уже отработанная схема лечения с назначением противовирусного препарата и ряда лекарств по показаниям. «Большие средства выделяются ежеквартально на бесплатную лекарственную терапию коронавирусной инфекции, и обеспеченность этими препаратами населения очень высокая», — констатировала Соловьёва. Также она отметила, что все, кто переболел коронавирусом, смогут пройти диспансеризацию после стабилизации ситуации.
Виртуальный больничный
Чиновники также напомнили, что для снижения нагрузки на поликлиники был отменён карантин для контактных лиц, а больничные листы стали закрывать и открывать дистанционно. С 4 февраля через службу 122 было оформлено около 35 тысяч заявок на закрытие больничного, почти половина из них поступила 7 февраля.
Но и эта мера, как выясняется, работает со сбоями. Петербуржцы, например, жаловались на то, что эти заявки остаются без ответа, им приходилось дозваниваться в поликлинику либо идти туда на приём. В Смольном обещали закрыть такие неотработанные заявки задним числом. По словам Андрея Захарова, ежедневно поступает около 10 тысяч запросов на закрытие листков нетрудоспособности, при этом на открытие — только около тысячи.
«Хотел бы отметить, что не каждый желающий может открыть листок нетрудоспособности дистанционно, — отметил Захаров. — Всё равно документ выдаёт терапевт. По телефону человек проходит полный опрос по опроснику, который рекомендован Минздравом. Исходя из ответов программа предлагает человеку либо открыть больничный дистанционно, либо прийти в специальный бокс поликлиники как лёгкий пациент. Живое общение с врачом необходимо тяжёлым пациентам, людям старше 60 лет или детям младше 3 лет».
Дистанционно оформлять больничные листы без осмотра петербуржцы смогут как минимум до 15 марта. Продление возможно по решению Минздрава в зависимости от эпидемиологической ситуации.
«Уже не тот шквал»
В целом чиновники Смольного настроены оптимистично. Лариса Соловьёва, в частности, сообщила журналистам: «Ситуация ещё тревожная, устойчивой тенденции к снижению пока нет, но всё-таки это уже не тот шквал звонков и обращений, который был на той неделе».
Отметим, что в последнюю неделю января было зарегистрировано 87 272 случая, на прошлой неделе их было 134 949, на четверг текущей недели уже зафиксировано 65 674 официальных случаев заражения коронавирусом.
Повтор публикации от 10.02.2022