В Петербурге сказали, как вызывать врача в период пиковой нагрузки
В Комитете по информации и связи Санкт-Петербурга сообщили о резком росте числа заявок на вызов врача на дом. Это спровоцировало повышенные нагрузки на систему, которые могут привести к сбоям в её работе, как это было 24 января, предупредили в ведомстве.
По данным комитета, в понедельник, 31 января, служба приёма звонков «122» зафиксировала рекордную нагрузку: было принято почти 200 тыс. звонков. Пиковое время — с 07.00 до 11.00. Чиновники сообщили, что после сбоя, который произошел 24 января (некоторое время в тот день номер был вовсе недоступен), технические возможности приема телефонных заявок были увеличены в два раза. Кроме того, было увеличено количество операторов. В результате, если ранее служба могла принимать 3500 вызовов одновременно, то с 30 января это количество выросло до 8000 вызовов.
«Но и этого объема оказалось недостаточно. В пиковые часы нагрузки некоторые абоненты могли [31 января] постоянно попадать на короткие гудки», — сообщили в комитете. В связи с этим петербуржцам рекомендуют «звонить в любое время». «Это позволит вам быстрее оформить заявку на вызов врача», — отмечают в комитете.
В Смольном напомнили, что номер «122» принимает звонки круглосуточно. Звонки бесплатны как для стационарных, так и для мобильных телефонов на территории Санкт Петербурга. Если пациент проживает в приграничных с Ленобластью районах — его вызов может попасть в областную службу. В таких случаях для обращения в службу «122» Санкт Петербурга нужно набрать номер +7 (812) 246-5-122. По вопросам визита врача можно также обратиться на «горячую линию» Комитета по здравоохранению по номеру (812) 63-555-77.
Ранее РБК Петербург писал о проблемах с вызовом врача на дом, с которыми столкнулись горожане в конце января. В официальной группе Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга в социальной сети «ВКонтакте» появились многочисленные жалобы от горожан на долгое ожидание врачей для пациентов с симптомами COVID-19 и ОРВИ. Некоторым приходится ждать медиков несколько дней после обращения в службу «122». Горожане также жалуются на очереди в поликлиниках, контакты в амбулаторном звене пациентов с диагнозом COVID-19 и пациентов с ОРВИ. В поликлинику при этом пациенты не могут вообще дозвониться. В городском комитете по здравоохранению, между тем, сообщили РБК Петербург, что врачи, по их данным, приходят к пациентам в день вызова, максимум — на следующий день.
О резкой нагрузке сообщили и частные медицинские центры Петербурга. Многие из них фактически приостановил предоставление услуги по срочному вызову врача на дом. В некоторых — врача на дом могут прислать только через несколько дней после фактического обращения, а в одной из клиник — заявки пациентов с симптомами ОРВИ и коронавируса вообще отклоняются.