Продажи электромобилей выросли в Петербурге в 5 раз
По итогам первого квартала 2024 года продажи новых электромобилей в Петербурге и Ленинградской области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли более чем в пять раз. Такие данные следуют из отчета «Автостат инфо».
Кратный рост продаж
Согласно статистике, за три месяца 2024 года в городе было зарегистрировано 366 электромобилей, что в 5,1 раз больше показателя за аналогичный период прошлого года. В Ленинградской области было реализовано 65 авто — это в пять раз превышает объем I квартала 2023-го.
Самыми покупаемым электрокаром в Петербурге и Ленобласти остается китайский Zeekr — за первый квартал было продано 212 авто этого бренда. Следом идет Volkswagen — 23 продажи, Avatr — 17, Tesla —13, BMW и Lotus — по 12 проданных электромобилей, соответственно. Немногим меньше — по 11 авто — продали китайские марки BYD и Voyah. Последние строчки в петербургском рейтинге заняли два российских бренда — девять реализованных электрокаров Evolute и восемь «Москвичей».
Где заряжать электромобили?
Согласно данным сервиса 2ГИС, Петербург стал городом с самой дорогой зарядкой для электромобилей в России. Как следует из статистики, за 1 кВт/ч петербуржцу придется заплатить почти 18,9 руб. Для сравнения — в Красноярске, занявшем десятую строчку рейтинга по дороговизне электрозаправок, стоимость 1 кВт/ч составляет 10,5 руб.
По количеству зарядных станций Петербург уступил первую позицию Москве. В столице сейчас работает 466 пунктов, а в Петербурге — 198. При этом за последние пару лет в городе заметно ускорилось открытие новых электрозарядных станций (ЭЗС), особенно на базе продуктовых магазинов. Так, весной прошлого года о запуске пилотного проекта по установке заправочных станций для электромобилей на территории своих магазинов сообщила «Пятерочка», в марте 2024 года о планах по размещению электрозаправок на парковках гипермаркетов «Лента» рассказало АО «Силовые машины».
Кроме того, специалисты планируют усовершенствовать существующие зарядные станции. К примеру, сотрудники «Нового физтеха» Университета ИТМО (физический факультет) в партнерстве с производителем зарядных станций «Яблочков» разработали систему беспроводной зарядки электротранспорта. По словам ученых, такая зарядка способна передавать мощность 11 кВт на расстояние до 30 см, а ее эффективность достигает 95%. Теперь специалисты намерены разработать полноценную зарядную станцию мощностью 300 кВт. Как считают в ИТМО, это позволит за 30 минут заряжать электробусы или автономные погрузчики, используемые в портах или на предприятиях.