Кризис отодвинул сроки строительства Орловского тоннеля
Орловский тоннель под Невой будет построен не раньше 2015 года, а финансирование проекта строительства из инвестиционного фонда начнется не ранее 2011 года. Об этом в четверг, 9 апреля, пишет газета "РБК daily", ссылаясь на распоряжение премьера Владимира Путина, подписанное на днях. Напомним, ранее планировалось, что движение по тоннелю начнется уже в 2011 году.
Распоряжение правительства РФ от 6 апреля, вносящее изменения в паспорт проекта строительства Орловского тоннеля, было опубликовано на официальном сайте органа вчера.
Согласно паспорту проекта, в 2005-2008 годах в его реализацию из бюджета Петербурга было вложено 933 млн руб. Вице-губернатор города Юрий Молчанов в начале 2009 года говорил о том, что город продолжит финансирование и в 2009-2010 годах. Средства будут выделяться на проектирование сооружения.
Итоги конкурса на выбор концессионера город планирует подвести 3 июля 2009 года. Однако уверенности в том, что это произойдет, нет. Концессионный конкурс был объявлен в сентябре 2007г., подведение его итогов переносилось несколько раз.
Ранее в числе претендентов на строительство назывались организации, связанные с крупными строительными компаниями Vinci Construction, Strabag, Bouygues и Hochtief.
Транспортное сооружение протяженностью около 1 км должно соединить створ Пискаревского проспекта и Смольную набережную. Согласно распоряжению правительства, сроки реализации проекта растянуты на период до 2015 года. При этом смета проекта и доля участия государства в его финансировании не изменились.
Финансирование по-прежнему предполагается из трех источников: бюджета Петербурга в объеме 15,5 млрд руб., Инвестфонда России - 15,6 млрд и средств инвесторов - 16,7 млрд. Однако первые средства из Инвестфонда в объеме 1,5 млрд руб. будут выделены лишь в 2011 году.
Основная же часть федерального финансирования будет предоставлена в 2012-2013 годах. Окупиться строительство должно за 26 лет. Средства будут возвращены за счет взимания платы за проезд по тоннелю. Предполагается, что по нему в сутки в обоих направлениях будет проезжать 60 тыс. транспортных средств.
Отметим, что в феврале 2009 года Смольный уже заявлял о переносах сроков реализации крупнейших инвестпроектов, в частности, Орловского тоннеля и Западного скоростного диаметра. "Мы были, может быть, слишком оптимистичны и слишком агрессивно двигались вперед", - так прокомментировал решение в кризисных условиях отложить строительство вице-губернатор Ю.Молчанов.