Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Смольный отложил строительство ЗСД и Орловского тоннеля

Власти Санкт-Петербурга пересмотрели сроки реализации крупнейших инвестиционных проектов в транспортной сфере, в числе которых Западный скоростной диаметр (ЗСД) и Орловский тоннель. "Мы были, может быть, слишком оптимистичны и слишком агрессивно двигались вперед", - так прокомментировал решение в кризисных условиях отложить строительство вице-губернатор Северной столицы Юрий Молчанов.
Смольный отложил строительство ЗСД и Орловского тоннеля

Власти Санкт-Петербурга пересмотрели сроки реализации крупнейших инвестиционных проектов в транспортной сфере, в числе которых Западный скоростной диаметр (ЗСД) и Орловский тоннель. "Мы были, может быть, слишком оптимистичны и слишком агрессивно двигались вперед", - так прокомментировал решение в кризисных условиях отложить строительство вице-губернатор Северной столицы Юрий Молчанов.

По словам чиновника, в ближайшие два года финансирование ЗСД будет осуществляться за счет бюджетных средств - из федеральной и городской казны. Объем финансирования, достаточный для продолжения работ в рамках проекта, в настоящее время обсуждается, пояснил вице-губернатор.

Представитель Смольного отказался назвать точный объем инвестиций в создание трассы на 2009-2010 годы. В то же время он отметил, что в текущем году из бюджета Петербурга на реализацию проекта будет выделено 3 млрд руб., а необходимый объем средств из федеральной казны оценивается в сумму порядка 6 млрд руб. Кроме того, в конце будущего года власти вернутся к вопросу о привлечении частных инвестиций в строительство ЗСД, добавил Ю.Молчанов.

Несмотря на перенос сроков реализации проекта, само создание магистрали ни в коем случае не ставится под сомнение, подчеркнул чиновник петербургского правительства. Все необходимые для завершения работ средства уже зарезервированы, отметил он.

По данным вице-губернатора, в конце 2010 года планируется открыть первый платный участок диаметра, при этом схема движения транспорта по нему будет изменена. Сейчас строители сконцентрированы на создании южного участка трассы, добавил Ю.Молчанов.

Напомним, ЗСД - платная трасса общей протяженностью 46,4 км, которая соединит северные районы Петербурга с южными, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе, 28 км предполагается проложить внутри плотной застройки города. На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок. По предварительным данным, пропускная способность ЗСД составит более 100 тыс. автомобилей в сутки.

Завершить строительство диаметра изначально планировалось в 2013 году. Общая стоимость проекта превышает 10 млрд долл. Предполагалось, что 34% инвестиций в создание ЗСД поступят из федерального бюджета, 16% средств выделит бюджета Северной столицы и 50% направит концессионер.

Стоит отметить, что ранее власти города на Неве заявили о сокращении параметров петербургской казны и связанных с этим переносом сроков реализации ряда проектов, в том числе строительства Орловского тоннеля. Однако тогда в Смольном уверяли, что создание ЗСД будет завершено в срок.

Впрочем, озвученные неделю назад новые сроки начала строительства Орловского тоннеля также оказались излишне оптимистичными. Если тогда чиновники говорили, что работы на объекте начнутся в 2010 году, то уже 9 февраля стало ясно, что создание тоннеля стартует не раньше 2011 года.

По словам Ю.Молчанова, решение о переносе сроков возведения Орловского тоннеля приняло руководство инвестиционного фонда РФ, который частично профинансирует строительство. "Сейчас правительство города совместно с четырьмя консорциумами, которые прошли квалификационный отбор, ищет пути решения проблемы, - рассказал чиновник. - В частности, мы рассматриваем возможность проводить проектные работы уже сейчас". Это позволит в дальнейшем снизить уровень рисков и сэкономить время на реализацию проекта, пояснил вице-губернатор.

Напомним, согласно первоначальным планам, строительство Орловского тоннеля в Петербурге планировалось завершить в 2012 году. В начале февраля нынешнего года власти надеялись определить генподрядчика проекта, однако сроки выбора подрядной организации также были перенесены.

Эта трасса соединит кольцевую автодорогу вокруг Северной столицы с федеральной трассой. Проект оценивается в 1 млрд 014 млн долл. Инвестирование планируется осуществлять в равных долях из бюджета Петербурга, федерального бюджета и за счет средств частного инвестора.

Кроме того, во вторник стало известно, что на 2011 год переносится начало строительства "Надземного экспресса". Как сообщил журналистам председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам городского правительства Максим Соколов, в будущем году будут проводиться лишь проектные работы.

В связи с переносом начала строительства, конечно, затягиваются и сроки полной реализации проекта. По прогнозам М.Соколова, ввод "Надземного экспресса" в эксплуатацию будет возможен не ранее конца 2013-го - начала 2014 года.

Председатель профильного комитета добавил, что в Смольном не исключают возможности пересмотра схемы реализации проекта, который на сегодня выполняется по принципам частно-государственного партнерства.

Изначально строительство трассы "Надземного экспресса" предполагалось осуществить в 2 этапа: на 2008-2009 годы было намечено возведение участка от Дворца конгрессов в поселке Стрельна через "Балтийскую жемчужину" до станции метро "Проспект Ветеранов", на 2009-2011 годы - создание участка от станции метро "Проспект Ветеранов" до станции метро "Обухово". Суммарная протяженность линий надземной трассы составит 72,1 км. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 1 млрд 960 млн долл.

На фото: вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 07:03
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 07:03
Военные уничтожили беспилотник над Смоленской областью Политика, 07:25
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Москвичей предупредили о снегопадах на следующей неделе Город, 07:18
Над Ростовской областью отбили атаку дронов Политика, 06:50
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Число пострадавших при стрельбе в университете в США увеличилось Общество, 06:40
NYT рассказала о трудностях Байдена со сбором средств на библиотеку Политика, 06:27
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
На подлете к Москве сбили дрон Политика, 06:14
Аэропорты Домодедово и Жуковский приостановили полеты Политика, 06:09
Аэропорт Пулково возобновил рейсы без ограничений Политика, 06:06
Малайзия вернет работы Пикассо и Матисса, связанные со скандалом в 1MDB Бизнес, 05:53
Четыре российских аэропорта возобновили полеты Политика, 05:31
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
ПВО отразила над Ленинградской областью атаку дронов Политика, 04:57