Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Володин заявил о прямом участии США в боевых действиях на Украине Политика, 10:21
В нескольких городах Ирана произошли взрывы на заводах Политика, 10:10
«Испытываем облегчение». Почему ситуация в мировой экономике улучшается Pro, 10:07
Российский суперчемпион по боксу назвал причину успеха Александра Усика Спорт, 10:00
Дмитрий Бивол: «В отличие от наших в США боксеры в зал приходят воевать» Спорт, 10:00
Как открыть карту в иностранном банке в 2023 году Инвестиции, 10:00
Песков опроверг получение Путиным искаженных данных об экономике Экономика, 09:46
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
За 5 дней вы научитесь использовать разные инструменты управления временем
Прокачать навык
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:31
В двух областях на юге Украины объявили воздушную тревогу Политика, 09:31
«Хвастаться — нехорошо». Как перестать обесценивать свои достижения Pro, 09:27
Каких наград добились сменившие гражданство спортсмены из России Спорт, 09:00 
«Отмывание данных»: почему нейросети завалили миллиардными исками Pro, 09:00
МИД напомнил об Оруэлле из-за поставок Западом танков Украине Политика, 08:35
В Новой Зеландии четыре человека погибли после трехдневных ливней Общество, 08:32
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Между Петербургом и Хельсинки хотят запустить суперскоростной поезд

Фото: Замир Усманов/Интерпресс
Фото: Замир Усманов/Интерпресс

Основатель самого крупного в Европе технологического фестиваля Slush, финский предприниматель Петер Вестербака разрабатывает проект запуска суперскоростного поезда между Петербургом и Хельсинки. Об этом предприниматель сказал «Фонтанке» на полях фестиваля Slush.

Суперскоростной поезд

Предприниматель планирует начать реализацию проекта до 2024 года. «Я работаю над проектом тоннеля между Хельсинки и Таллином (как ранее сообщал РБК Петербург, тоннель планируется проложить под Финским заливом — ред.), а также над созданием быстрого железнодорожного сообщения между Хельсинки и Петербургом. Планируется, что время в пути займет один час двадцать две минуты, а между Хельсинки и Таллином — 20 минут, то есть Хельсинки будет точкой притяжения для всего [Балтийского региона]», — цитирует Вестербаку издание. При этом предприниматель уточнил, что сейчас переговоры с потенциальными российскими партнерами.

«Конечно, мы очень заинтересованы в расширении до России, чтобы сделать Хельсинки и Санкт-Петербург еще ближе друг к другу. Мы можем делать проект суперскоростного железнодорожного сообщения параллельно с тоннелем, не дожидаясь окончания его строительства», — уверен Вестербака.

Сейчас Петербург и Хельсинки связывает скоростной поезд «Аллегро». Это международный проект двух национальных перевозчиков — ОАО «РЖД» и VR-Group Ltd. Владельцем скоростных поездов «Аллегро», курсирующих по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки, является компания Oy Karelian Trains (совместное предприятие ОАО «РЖД» и VR-Group). В 2017 году скоростные поезда перевезли из Петербурга в Хельсинки и обратно 482 тыс. человек, на 22% больше, чем в 2016 году. Поезд состоит из 7 вагонов. Его максимальная эксплуатационная скорость составляет 220 км/ч. Путь от Хельсинки до Петербурга поезд преодолевает за 3 часа 27 минут.

«Полет» под водой

На днях РБК Петербург сообщал о том, проект строительства тоннеля под Балтийским морем, который должен связать Хельсинки и Таллин готовы финансово поддержать инвесторы из Дубая. По словам Вестербаки, строительная компания из Дубая ARJ Holding LLC объявила о намерении вложить 100 млн евро в проект. Эти деньги пойдут на получение всех необходимых строительных лицензий и проектирование. Общая стоимость проекта FinEst Bay Area Development Oy (реализует проект), по последним данным, составляет 1,5 млрд евро.

Проект тоннеля между Хельсинки и Таллином начал обсуждаться в 2008 году, его предложили тогдашние мэры двух городов. Изначально предполагалось, что будет построена автострада, проходящая по дну Финского залива, а финансировать проект станут правительства Финляндии и Эстонии при поддержке инфраструктурных фондов ЕС. Затраты на строительство оценивались в 9-13 млрд евро, а срок окупаемости — в 35-40 лет. Альтернативный проект, который в конце 2017 года предложил Петер Вестербака, предусматривает строительство скоростного железнодорожного путепровода, причем исключительно на средства частных инвесторов. Он, по мнению авторов проекта, мог бы стать продолжением RailBaltica — скоростной железной дороги от Берлина до Таллина, движение по которой должно открыться в середине 2020-х годов.

«Мы подготовим бизнес-план, где в первую очередь докажем инвесторам окупаемость проекта только за счет пассажирского трафика через тоннель. Мы рассчитываем, что благодаря постройке тоннеля ежегодный пассажиропоток между аэропортами Хельсинки и Таллином вырастет с нынешних 10 млн человек до примерно 20 млн. При этом пассажирский билет будет стоить 50 евро, что меньше нынешних расходов на такси и паром от одного аэропорта до другого. При этом путь будет намного быстрее нынешнего», — говорил Вестербака в интервью РБК Петербург. По словам предпринимателя, если проект будет реализован, расстояние между двумя столицами пассажир будет преодолевать за 20 минут.

Логотип поезда Аллегро

Поезд «Аллегро» состоит из 7 вагонов. Максимальная эксплуатационная скорость поезда «Аллегро» — 220 км/ч

Авторы