Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Между Петербургом и Хельсинки хотят запустить суперскоростной поезд

Фото: Замир Усманов/Интерпресс
Фото: Замир Усманов/Интерпресс

Основатель самого крупного в Европе технологического фестиваля Slush, финский предприниматель Петер Вестербака разрабатывает проект запуска суперскоростного поезда между Петербургом и Хельсинки. Об этом предприниматель сказал «Фонтанке» на полях фестиваля Slush.

Суперскоростной поезд

Предприниматель планирует начать реализацию проекта до 2024 года. «Я работаю над проектом тоннеля между Хельсинки и Таллином (как ранее сообщал РБК Петербург, тоннель планируется проложить под Финским заливом — ред.), а также над созданием быстрого железнодорожного сообщения между Хельсинки и Петербургом. Планируется, что время в пути займет один час двадцать две минуты, а между Хельсинки и Таллином — 20 минут, то есть Хельсинки будет точкой притяжения для всего [Балтийского региона]», — цитирует Вестербаку издание. При этом предприниматель уточнил, что сейчас переговоры с потенциальными российскими партнерами.

«Конечно, мы очень заинтересованы в расширении до России, чтобы сделать Хельсинки и Санкт-Петербург еще ближе друг к другу. Мы можем делать проект суперскоростного железнодорожного сообщения параллельно с тоннелем, не дожидаясь окончания его строительства», — уверен Вестербака.

Сейчас Петербург и Хельсинки связывает скоростной поезд «Аллегро». Это международный проект двух национальных перевозчиков — ОАО «РЖД» и VR-Group Ltd. Владельцем скоростных поездов «Аллегро», курсирующих по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки, является компания Oy Karelian Trains (совместное предприятие ОАО «РЖД» и VR-Group). В 2017 году скоростные поезда перевезли из Петербурга в Хельсинки и обратно 482 тыс. человек, на 22% больше, чем в 2016 году. Поезд состоит из 7 вагонов. Его максимальная эксплуатационная скорость составляет 220 км/ч. Путь от Хельсинки до Петербурга поезд преодолевает за 3 часа 27 минут.

«Полет» под водой

На днях РБК Петербург сообщал о том, проект строительства тоннеля под Балтийским морем, который должен связать Хельсинки и Таллин готовы финансово поддержать инвесторы из Дубая. По словам Вестербаки, строительная компания из Дубая ARJ Holding LLC объявила о намерении вложить 100 млн евро в проект. Эти деньги пойдут на получение всех необходимых строительных лицензий и проектирование. Общая стоимость проекта FinEst Bay Area Development Oy (реализует проект), по последним данным, составляет 1,5 млрд евро.

Проект тоннеля между Хельсинки и Таллином начал обсуждаться в 2008 году, его предложили тогдашние мэры двух городов. Изначально предполагалось, что будет построена автострада, проходящая по дну Финского залива, а финансировать проект станут правительства Финляндии и Эстонии при поддержке инфраструктурных фондов ЕС. Затраты на строительство оценивались в 9-13 млрд евро, а срок окупаемости — в 35-40 лет. Альтернативный проект, который в конце 2017 года предложил Петер Вестербака, предусматривает строительство скоростного железнодорожного путепровода, причем исключительно на средства частных инвесторов. Он, по мнению авторов проекта, мог бы стать продолжением RailBaltica — скоростной железной дороги от Берлина до Таллина, движение по которой должно открыться в середине 2020-х годов.

«Мы подготовим бизнес-план, где в первую очередь докажем инвесторам окупаемость проекта только за счет пассажирского трафика через тоннель. Мы рассчитываем, что благодаря постройке тоннеля ежегодный пассажиропоток между аэропортами Хельсинки и Таллином вырастет с нынешних 10 млн человек до примерно 20 млн. При этом пассажирский билет будет стоить 50 евро, что меньше нынешних расходов на такси и паром от одного аэропорта до другого. При этом путь будет намного быстрее нынешнего», — говорил Вестербака в интервью РБК Петербург. По словам предпринимателя, если проект будет реализован, расстояние между двумя столицами пассажир будет преодолевать за 20 минут.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры
Логотип поезда Аллегро

Поезд «Аллегро» состоит из 7 вагонов. Максимальная эксплуатационная скорость поезда «Аллегро» — 220 км/ч

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 марта
EUR ЦБ: 98,72 (+0,18)
Инвестиции, 01 мар, 17:16
Курс доллара на 2 марта
USD ЦБ: 91,33 (+0,49)
Инвестиции, 01 мар, 17:16
На Тайване школьникам предложат отпуска на фоне всплеска суицидов Общество, 16:24
Туктамышева победила Загитову в конкурсе капитанов Кубка «Первого канала» Спорт, 16:18
Москалькова не исключила скорую передачу тел погибших при крушении Ил-76 Политика, 16:17
Филипп Киркоров опубликовал новую песню Аллы Пугачевой Общество, 16:14
Какое решение в планировке квартиры будет выгодным для большой семьи РБК и ПИК, 16:10
Объекты стрит-ретейла стали невыгодны инвесторам в Москве. Куда вложиться Pro, 15:57
Канада введет санкции из-за смерти Навального Политика, 15:48
РБК Диалоги с Татьяной Бакальчук и Ольгой Наумовой
Не только женский бизнес: новые идеи, управление, масштабирование
Участвовать
Россиян пообещали допустить на «Олимпиаду на стероидах» без ограничений Спорт, 15:44
Экс-премьер Италии не поддержал линию ЕС по военной поддержке Украины Политика, 15:40
Минтранс Малайзии пообещал возобновить поиски пропавшего рейса MH370 Общество, 15:34
Как удостовериться, что вы хороший родитель: пять признаков Pro, 15:33
Экс-глава МИД Австрии окончательно переехала в Россию Общество, 15:10
Рогов заявил о больших потерях ВСУ в Работино Политика, 15:04
Медведев оценил запись разговора военных в бундесвере Политика, 14:50