Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Эпохальный транспортный проект на Балтике привлек арабские деньги

Проект тоннеля под Финским заливом
Проект тоннеля под Финским заливом (Фото: FinEst Bay Area Development Oy)

Инвесторы из Дубая готовы финансово поддержать проект строительства тоннеля под Балтийским морем, который должен связать Хельсинки и Таллин. Об этом сообщает Yle со ссылкой на компанию FinEst Bay Area Development Oy, которая реализует проект (принадлежит Петеру Вестербака).

По словам предпринимателя, строительная компания из Дубая ARJ Holding LLC объявила о намерении вложить 100 млн евро в проект. Эти деньги пойдут на получение всех необходимых строительных лицензий и проектирование. В FinEst Bay Area Development Oy уточняют, что дубайская компания специализируется на энергетических технологиях и инженерных решениях (в ее портфолио — строительные проекты в 18 странах мира). Общая стоимость проекта FinEst Bay Area Development Oy, по последним данным, составляет 1,5 млрд евро.

Проект тоннеля между Хельсинки и Таллином начал обсуждаться в 2008 году, его предложили тогдашние мэры двух городов. Изначально предполагалось, что будет построена автострада, проходящая по дну Финского залива, а финансировать проект станут правительства Финляндии и Эстонии при поддержке инфраструктурных фондов ЕС. Затраты на строительство оценивались в 9-13 млрд евро, а срок окупаемости — в 35-40 лет.

Альтернативный проект, который в конце 2017 года предложил Петер Вестербака, предусматривает строительство скоростного железнодорожного путепровода, причем исключительно на средства частных инвесторов. Он, по мнению авторов проекта, мог бы стать продолжением RailBaltica — скоростной железной дороги от Берлина до Таллина, движение по которой должно открыться в середине 2020-х годов.

По данным Yle, сейчас идет подготовка эскизов по обоим проектам. Предполагается, что окончательный план будет утвержден весной 2019 года, скорее всего, к этому времени в чертежах будет учтен лишь один проект тоннеля.

Однако Петер Вестербака в июньском интервью РБК Петербург сообщал, что по сути сейчас не существует двух вариантов. По его словам, проект, который предполагал государственное финансирование и финансовую поддержку со стороны Европейского союза, заморожен. «Ни Финляндия, ни Эстония, ни ЕС не имеют бюджетных средств на строительство тоннеля. Но поскольку проект очень важен для обеих стран, правительства Финляндии и Эстонии окажут всестороннюю политическую поддержку проекту, который будет реализован на средства частных инвесторов. Премьер-министр Эстонии даже подчеркнул, что он полностью поддерживает проект, инициатором которого выступает Петер Вестербака», — говорил предприниматель.

Говоря о финансовой стороне вопроса, Вестербака заявлял, что у него нет нужды аккумулировать сразу всю сумму — компании необходимо получать нужные средства на каждый из этапов, так, чтобы проект шел бесперебойно. «Мы подготовим бизнес-план, где в первую очередь докажем инвесторам окупаемость проекта только за счет пассажирского трафика через тоннель. Мы рассчитываем, что благодаря постройке тоннеля ежегодный пассажиропоток между аэропортами Хельсинки и Таллином вырастет с нынешних 10 млн человек до примерно 20 млн. При этом пассажирский билет будет стоить 50 евро, что меньше нынешних расходов на такси и паром от одного аэропорта до другого. При этом путь будет намного быстрее нынешнего», — говорил он. По словам предпринимателя, если проект будет реализован, расстояние между двумя столицами пассажир будет преодолевать за 20 минут.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Губернатор сообщил о последствиях воздушной атаки ВСУ на Белгород Политика, 01:42
Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» Политика, 01:37
США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН Политика, 01:20
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
«Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений Спорт, 01:09
Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области Политика, 00:45
Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал Бизнес, 00:43
Украина проигнорировала просьбу США об атаках дронов Политика, 00:28
Глава МАГАТЭ обвинил в игнорировании призыва не атаковать Запорожскую АЭС Политика, 00:20
Что нужно знать про выборы в Индии — «крупнейшей демократии мира» Политика, 00:00
МИД предложил разрешить подтверждать аккаунт «Госуслуг» из-за рубежа Технологии и медиа, 00:00