Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На сайте Госдумы начали публикацию депутатских запросов Политика, 17:29 Экс-мэр Якутска сообщила о борьбе с онкологией Политика, 17:26 Шесть соцсетей оштрафуют за неудаление призывов к участию в митингах Политика, 17:09 Дюков предложил скорректировать механизм стабилизации цен на бензин Бизнес, 17:08 В Минздраве ответили на данные опроса о наказании за нападения на медиков Общество, 17:06 В Краснодарском крае возбудили новое дело из-за геноцида во времена ВОВ Политика, 17:04 Двух российских теннисисток пожизненно отстранили за договорные матчи Спорт, 17:02 Предложение жилья бизнес-класса в Москве упало из-за высокого спроса Недвижимость, 16:55 МИД напомнил об отсутствии расходов на продление ядерного договора с США Политика, 16:50 Сколько можно накопить за 10 лет. Калькулятор РБК и Сбер, 16:40 Кейс iContext Group: на чем мы обожглись при создании группы компаний Pro, 16:32 «Фиорентина» заплатит «Анжи» за участие в воспитании Кокорина Спорт, 16:29 МВД подтвердило дело о нарушении санитарных норм после акции в Москве Политика, 16:28 Инвестор из Москвы потерял $550 тыс. на вложении в разработку криптобиржи Крипто, 16:20
С.-Петербург ,  
0 

Беглов озвучил «метростроительные» планы Петербурга

Врио губернатора Петербурга Александр Беглов
Врио губернатора Петербурга Александр Беглов (Фото: Александр Николаев/Интепресс)

Временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов впервые прокомментировал планы Смольного нарастить долю в структуре капитала ОАО «Метрострой» (главная метростроительная компания города).

«Город должен иметь контрольный пакет акций ОАО «Метрострой», чтобы управлять ситуацией и нести консолидированную ответственность», — заявил Александр Беглов на совещании, посвященном развитию метрополитена (цитата по сайту Смольного). По его словам, доля Северной столицы должна составлять не менее 51%. В настоящее время доля Петербурга — 46%.

Действующий глава города подчеркнул, что владение контрольным пакетом акций ОАО «Метрострой» позволит стабильно развивать подземку, строить новые станции. «Ежедневно метро перевозит около 2 млн человек, это более 40% пассажирских перевозок. В Петербурге работает 69 станций. Но этого очень мало для нашего мегаполиса — некоторые районы вообще не охвачены метрополитеном», — отметил Александр Беглов.

В последнее время «Метрострой» и Смольный активно спорят по поводу взаимных расчетов и сроков ввода новых станций метро. В начале ноября РБК Петербург сообщал о том, что в Смольном рассматривают возможность докапитализировать ОАО «Метрострой» на 1,5 млрд руб. Таким образом город может довести свою долю в компании до 100%. Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, комментируя эти планы, говорил, что город хочет «вдохнуть новую жизнь в компанию», усилить кадровый потенциал и контроль города над метростроителями.

Председатель совета директоров компании Александр Петров, в свою очередь, напомнил РБК Петербург, что по закону решение о проведении эмиссии может быть принято только общим собранием акционеров. «Сегодня в составе акционеров «Метростроя» присутствует не только город, но и еще 2225 акционеров — физических лиц, мнение которых обязаны учитывать», — отметил он. По словам Александра Петрова, пока никаких официальных заявлений от акционеров с подобной инициативой не поступало, «кроме предложения, поданного членом совета директоров, не являющимся акционером общества».

Позже Игорь Албин сообщил в разговоре с журналистами, что «компанию ожидает докапитализация и усиление кадрового состава». «При этом Николай Вадимович Александров (гендиректор ОАО — ред.) продолжит руководить компанией при усилении роли совета директоров», — добавил чиновник.

Справка

ОАО «Метрострой» образовано в 1993 году. Выручка за прошлый год составила 31,9 млрд руб., чистая прибыль — 436,7 млн руб. По данным финансового отчета компании, долгосрочные обязательства компании на 30 июня составляли 509,3 млн руб, краткосрочные обязательства — 25,5 млрд руб.