Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Год чипу Apple M1: оправдал ли он надежды создателей и пользователей РБК и OCS Distribution, 09:46
Постпред США при ООН допустила военные меры против России Политика, 09:41
От «Газпрома» ждут рекордных дивидендов. Покупать ли бумаги прямо сейчас Инвестиции, 09:30
Глава МИД Великобритании приедет в Москву на переговоры с Лавровым Политика, 09:29
Глава ВМС Германии заявил о невозможности возвращения Крыма Украиной Политика, 09:26
«Росатом» создаст новую компанию для зарубежных проектов Бизнес, 09:10
Заоблачная доходность на алюминии и уране. Топ долларовых акций 2021-го Инвестиции, 09:00
В Кузбассе из шахты «Комсомолец» эвакуировали более 50 шахтеров Общество, 09:00
Эксперты назвали главные недостатки проекта о дистанционном голосовании Политика, 09:00
Почему переход на гибридный офис совпал с технопрорывом Почты России РБК и VK, 09:00
Экс-менеджер «Динамо» оценил аренду в ЦСКА действующего чемпиона Франции Спорт, 08:28
Первая партия боеприпасов из США прибыла на Украину Политика, 08:25
Вы переплатите 25%: как уберечь деньги в праздники РБК и Сбер, 08:10
CNN узнал срок возможной эвакуации с Украины людей из посольства США Политика, 08:04
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Беглов озвучил «метростроительные» планы Петербурга

Врио губернатора Петербурга Александр Беглов
Врио губернатора Петербурга Александр Беглов (Фото: Александр Николаев/Интепресс)

Временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов впервые прокомментировал планы Смольного нарастить долю в структуре капитала ОАО «Метрострой» (главная метростроительная компания города).

«Город должен иметь контрольный пакет акций ОАО «Метрострой», чтобы управлять ситуацией и нести консолидированную ответственность», — заявил Александр Беглов на совещании, посвященном развитию метрополитена (цитата по сайту Смольного). По его словам, доля Северной столицы должна составлять не менее 51%. В настоящее время доля Петербурга — 46%.

Действующий глава города подчеркнул, что владение контрольным пакетом акций ОАО «Метрострой» позволит стабильно развивать подземку, строить новые станции. «Ежедневно метро перевозит около 2 млн человек, это более 40% пассажирских перевозок. В Петербурге работает 69 станций. Но этого очень мало для нашего мегаполиса — некоторые районы вообще не охвачены метрополитеном», — отметил Александр Беглов.

В последнее время «Метрострой» и Смольный активно спорят по поводу взаимных расчетов и сроков ввода новых станций метро. В начале ноября РБК Петербург сообщал о том, что в Смольном рассматривают возможность докапитализировать ОАО «Метрострой» на 1,5 млрд руб. Таким образом город может довести свою долю в компании до 100%. Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, комментируя эти планы, говорил, что город хочет «вдохнуть новую жизнь в компанию», усилить кадровый потенциал и контроль города над метростроителями.

Председатель совета директоров компании Александр Петров, в свою очередь, напомнил РБК Петербург, что по закону решение о проведении эмиссии может быть принято только общим собранием акционеров. «Сегодня в составе акционеров «Метростроя» присутствует не только город, но и еще 2225 акционеров — физических лиц, мнение которых обязаны учитывать», — отметил он. По словам Александра Петрова, пока никаких официальных заявлений от акционеров с подобной инициативой не поступало, «кроме предложения, поданного членом совета директоров, не являющимся акционером общества».

Позже Игорь Албин сообщил в разговоре с журналистами, что «компанию ожидает докапитализация и усиление кадрового состава». «При этом Николай Вадимович Александров (гендиректор ОАО — ред.) продолжит руководить компанией при усилении роли совета директоров», — добавил чиновник.

Справка

ОАО «Метрострой» образовано в 1993 году. Выручка за прошлый год составила 31,9 млрд руб., чистая прибыль — 436,7 млн руб. По данным финансового отчета компании, долгосрочные обязательства компании на 30 июня составляли 509,3 млн руб, краткосрочные обязательства — 25,5 млрд руб.