Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Boeing отложила первый испытательный полет нового 777X Общество, 02:51 Ротшильды подали в суд на власти Вены из-за отнятых нацистами домов Общество, 02:46 Трамп поблагодарил Си Цзиньпина за борьбу с коронавирусом Общество, 01:57 Зеленский заявил о вечном шраме в отношениях между Украиной и Россией Политика, 01:53 В стриптиз-клубе в Тбилиси избили индийцев за отказ платить 40 тыс. лари Общество, 01:38 Реальный прототип «Волка с Уолл Стрит» подал в суд на создателей фильма Общество, 01:33 Основатель Amazon спустя год узнал виновника публикации своих личных фото Политика, 01:10 В ДТП с шестью машинами в Москве погиб человек Общество, 01:00 Фигуристы из России заняли весь пьедестал среди спортивных пар на ЧЕ Спорт, 00:38 Фильм Клима Шипенко «Текст» получил Гран-при «Золотого орла» Технологии и медиа, 00:36 Dr.Web обнаружил почти не удаляемый вирус для Android Общество, 00:13 Суд поддержал мужчину в споре с Альфа-банком из-за отказа открыть счет Финансы, 24 янв, 23:50 Первая российская компания сообщила об остановке продажи туров в Китай Общество, 24 янв, 23:36 Джонсон подписал соглашение о выходе из Евросоюза Политика, 24 янв, 23:15
С.-Петербург ,  
0 

Беглов озвучил «метростроительные» планы Петербурга

Врио губернатора Петербурга Александр Беглов (Фото: Александр Николаев/Интепресс)

Временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов впервые прокомментировал планы Смольного нарастить долю в структуре капитала ОАО «Метрострой» (главная метростроительная компания города).

«Город должен иметь контрольный пакет акций ОАО «Метрострой», чтобы управлять ситуацией и нести консолидированную ответственность», — заявил Александр Беглов на совещании, посвященном развитию метрополитена (цитата по сайту Смольного). По его словам, доля Северной столицы должна составлять не менее 51%. В настоящее время доля Петербурга — 46%.

Действующий глава города подчеркнул, что владение контрольным пакетом акций ОАО «Метрострой» позволит стабильно развивать подземку, строить новые станции. «Ежедневно метро перевозит около 2 млн человек, это более 40% пассажирских перевозок. В Петербурге работает 69 станций. Но этого очень мало для нашего мегаполиса — некоторые районы вообще не охвачены метрополитеном», — отметил Александр Беглов.

В последнее время «Метрострой» и Смольный активно спорят по поводу взаимных расчетов и сроков ввода новых станций метро. В начале ноября РБК Петербург сообщал о том, что в Смольном рассматривают возможность докапитализировать ОАО «Метрострой» на 1,5 млрд руб. Таким образом город может довести свою долю в компании до 100%. Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, комментируя эти планы, говорил, что город хочет «вдохнуть новую жизнь в компанию», усилить кадровый потенциал и контроль города над метростроителями.

Председатель совета директоров компании Александр Петров, в свою очередь, напомнил РБК Петербург, что по закону решение о проведении эмиссии может быть принято только общим собранием акционеров. «Сегодня в составе акционеров «Метростроя» присутствует не только город, но и еще 2225 акционеров — физических лиц, мнение которых обязаны учитывать», — отметил он. По словам Александра Петрова, пока никаких официальных заявлений от акционеров с подобной инициативой не поступало, «кроме предложения, поданного членом совета директоров, не являющимся акционером общества».

Позже Игорь Албин сообщил в разговоре с журналистами, что «компанию ожидает докапитализация и усиление кадрового состава». «При этом Николай Вадимович Александров (гендиректор ОАО — ред.) продолжит руководить компанией при усилении роли совета директоров», — добавил чиновник.

Справка

ОАО «Метрострой» образовано в 1993 году. Выручка за прошлый год составила 31,9 млрд руб., чистая прибыль — 436,7 млн руб. По данным финансового отчета компании, долгосрочные обязательства компании на 30 июня составляли 509,3 млн руб, краткосрочные обязательства — 25,5 млрд руб.