Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Польские дипломаты поспорили с послом России об отношениях двух стран Политика, 11:17 Кто такие HiPo и как компаниям с ними работать Pro, 11:15 «Аэрофлот» предложил новые возможности повышения в классе обслуживания Пресс-релиз, 11:12 Киев сообщил об атаке на свои позиции на линии разграничения в Донбассе Политика, 11:04 Почему главная цифровая монета не может выполнять функции денег Крипто, 11:01 Овечкин выбросил соперника за борт силовым приемом в матче с «Вегасом» Спорт, 10:52 Как бросить все и выйти в плюс на конкурентном риэлторском рынке Партнерский материал, 10:51 Следствие потребовало арестовать напавшего на храм в Москве мужчину Общество, 10:47 «Рубин» объявил о подписании контракта с Тарасовым Спорт, 10:45 Россияне стали хуже относиться к Китаю на фоне коронавируса Общество, 10:40 Вылетевший из Екатеринбурга самолет не смог сесть в Казани из-за ветра Общество, 10:26 Эксперты назвали основные способы взлома российских банков Финансы, 10:22 Штраф не пришел вовремя: как избежать лишних трат Авто, 10:21 Как правильно зарегистрировать бизнес Pro, 10:13
С.-Петербург ,  
0 

Смольный «вдохнет новую жизнь» в строительство метро

Николай Александров, генеральный директор ОАО «Метрострой» (Фото: пресс-служба компании)

В Смольном рассматривают возможность докапитализировать ОАО «Метрострой» (главный метростроитель Петербурга) на 1,5 млрд руб. Таким образом город может довести свою долю в компании до 100%. Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, комментируя эти планы, сказал «Коммерсанту», что город хочет «вдохнуть новую жизнь в компанию», усилить кадровый потенциал и контроль города над метростроителями.

Контроль над метростроителем

«Мы объединяем пакет, который принадлежит метрополитену, комитету имущественных отношений, и проводим докапитализацию компании», — цитирует чиновника издание. По его словам, рассматривается два варианта: при первом город доводит контроль до 100%, при втором — миноритарием остается генеральный директор компании — Николай Александров.

Совет директоров компании планировал рассмотреть этот вопрос на вчерашнем заседании, однако вопрос был отложен на месяц — из-за необходимости подготовить новый устав «Метростроя».

Председатель совета директоров компании Александр Петров, в свою очередь, напомнил РБК Петербург, что по закону решение о проведении эмиссии может быть принято только общим собранием акционеров. «Сегодня в составе акционеров «Метростроя» присутствует не только город, но и еще 2225 акционеров — физических лиц, мнение которых обязаны учитывать», — отметил он.

По словам Александра Петрова, пока никаких официальных заявлений от акционеров с подобной инициативой не поступало, «кроме предложения, поданного членом совета директоров, не являющимся акционером общества». «Рассмотрев данное предложение совет директоров предложил инициатору раскрыть детали того, как планируется проводить эмиссию и с какой целью. В процессе обсуждения выяснилось, что предложение содержит ряд ошибок и несоответствий действующему законодательству. Совет директоров единогласным голосованием всех присутствующих на заседании членов совета директоров принял решение привести предложение в соответствие, после чего провести повторное заседание с данной повесткой дня», — добавил он.

​Начальник аналитического отдела ЗАО «Инвестиционная компания ЛМС» Дмитрий Кумановский напоминает, что в 2010 году ОАО «Метрострой» оценивалось в 5 млрд руб. Но текущая оценка значительно ниже из-за кризиса и штрафных санкций к компании. Учитывая, что привилегированные акции стоят около 0,7 млрд руб., вся компания может быть оценена в 3,5 млрд руб., считает он. По мнению эксперта, если город получит 100% в капитале «Метростроя», то операционные показатели компании вырастут, так как он будет активнее привлекаться в качестве подрядчика городскими структурами.

Деньги и сроки

Как ранее писал РБК Петербург, в последнее время у «Метростроя» со Смольным крайне напряженные отношения — стороны активно спорят по поводу взаимных расчетов и сроков ввода новых станций метро. Чиновник, в частности, опасаются того, что компания не успеет сдать Фрунзенский радиус (станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» «фиолетовой» ветки) в декабре этого года. В Метрострое же ссылаются на проблемы с расчетами по заключенным контрактам. Несмотря на то, что город согласовал выделение дополнительных 4,2 млрд руб. на достройку линии, компания не может получить их из-за отсутствия банковской гарантии.

В компании говорят, что ОАО «Метрострой» сейчас ведет переговоры с рядом банков о предоставлении банковской гарантии. «Наличие у компании незакрытых кредитов, по словам представителей банковской системы, является риском для банков, предоставляющих банковскую гарантию. «Метрострой» продолжает вести переговоры и уверен в том, что в ближайшее время согласует получение необходимой банковской гарантии. Компания продолжает строительные работы на Фрунзенском радиусе и будет делать все от нее зависящее, чтобы данный участок был введен в эксплуатацию как можно скорее», — сообщает пресс-служба ОАО.

Еще одна проблема связана со стадионом «Санкт-Петербург», который «Метрострой» был вынужден достраивать после расторжения контракта с предыдущим генподрядчиком. Ранее комитет по строительству судебном порядке потребовал от компании 2,9 млрд руб. из-за несвоевременной сдачи объекта. «Метрострой», в свою очередь, планирует добавиться от Смольного 3 млрд руб. за работы, которые потребовалось выполнить генподрядчику уже после сдачи станций.

Справка

ОАО «Метрострой» образовано в 1993 году. Выручка за прошлый год составила 31,9 млрд руб., чистая прибыль — 436,7 млн руб. По данным финансового отчета компании, долгосрочные обязательства компании на 30 июня составляли 509,3 млн руб, краткосрочные обязательства — 25,5 млрд руб.

Задайте вопрос Антону Силуанову
Министр ответит в прямом эфире 20 февраля на самые популярные вопросы читателей РБК